Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2011

Опыт внедрения компьютеризированных тестовых испытаний в систему итоговой государственной аттестации студентов-психологов (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц19
ID340752
АннотацияВ статье освещаются результаты многолетнего опыта внедрения компьютеризированных тестов на выпускных курсах факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Дается описание методики тестового описания, характеристика банка тестовых заданий.
УДК159.9
Опыт внедрения компьютеризированных тестовых испытаний в систему итоговой государственной аттестации студентов-психологов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №2 .— С. 135-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/340752 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зинченко, Н.Б. Березанская, И.А. Володарская, О.А. Тихомандрицкая, А.Г. Шмелев ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ В СИСТЕМУ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВПСИХОЛОГОВ В статье освещаются результаты многолетнего опыта внедрения компьютеризированных тестов на выпускных курсах дневного, вечернего и спецотделения факультета психологии МГУ им. <...> Дается описание методики тестового испытания, характеристика созданного банка тестовых заданий, рассматриваются технологические и организационные вопросы (регламент для студентов-экзаменуемых, регламент учета результатов для преподавателейэкзаменаторов). <...> Основное внимание уделяется статистическому анализу полученных взаимозависимостей (статистических корреляций) между результатами тестовых испытаний, оценками на традиционном устном госэкзамене (по билетам) и суммарным баллом диплома, полученным студентом за все годы обучения (сумма оценок за все экзамены). <...> В связи с систематической работой над качеством тестовых материалов корреляция между тестовыми баллами и суммарным баллом диплома (выбранным в качестве главного критерия валидности) год от года росла и достигла значений 0.72 (коэффициент Пирсона) и 0.86 (коэффициент Гилфорда для крайних групп). <...> Ключевые слова: образовательное тестирование, компьютеризация, компьютеризированное тестирование, традиционные экзамены, банк тестовых заданий, валидность. <...> E-mail: dek@psy.msu.ru Березанская Наталья Борисовна — канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ. <...> Организационный и научно-методический контекст1 В отечественном среднем и высшем образовании в последние два десятилетия наблюдается процесс активного внедрения метода тестов для измерительного контроля качества образования (Аванесов, 1994; Болотов, Шмелев, 2005). <...> Практически это означает, что тестовые испытания внедряются на факультете психологии МГУ не как единственный и не как важнейший <...>