Зинченко, Н.Б. Березанская, И.А. Володарская, О.А. Тихомандрицкая, А.Г. Шмелев ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ В СИСТЕМУ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВПСИХОЛОГОВ В статье освещаются результаты многолетнего опыта внедрения компьютеризированных тестов на выпускных курсах дневного, вечернего и спецотделения факультета психологии МГУ им. <...> Дается описание методики тестового испытания, характеристика созданного банка тестовых заданий, рассматриваются технологические и организационные вопросы (регламент для студентов-экзаменуемых, регламент учета результатов для преподавателейэкзаменаторов). <...> Основное внимание уделяется статистическому анализу полученных взаимозависимостей (статистических корреляций) между результатами тестовых испытаний, оценками на традиционном устном госэкзамене (по билетам) и суммарным баллом диплома, полученным студентом за все годы обучения (сумма оценок за все экзамены). <...> В связи с систематической работой над качеством тестовых материалов корреляция между тестовыми баллами и суммарным баллом диплома (выбранным в качестве главного критерия валидности) год от года росла и достигла значений 0.72 (коэффициент Пирсона) и 0.86 (коэффициент Гилфорда для крайних групп). <...> Ключевые слова: образовательное тестирование, компьютеризация, компьютеризированное тестирование, традиционные экзамены, банк тестовых заданий, валидность. <...> E-mail: dek@psy.msu.ru Березанская Наталья Борисовна — канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ. <...> Организационный и научно-методический контекст1 В отечественном среднем и высшем образовании в последние два десятилетия наблюдается процесс активного внедрения метода тестов для измерительного контроля качества образования (Аванесов, 1994; Болотов, Шмелев, 2005). <...> Практически это означает, что тестовые испытания внедряются на факультете психологии МГУ не как единственный и не как важнейший <...>