ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА MOSCOW STATE UNIVERSITY BULLETIN Linguistics and Intercultural Communication Linguistique et communication interculturelle Linguistik und interkulturelle Kommunikation Lingьнstica y Comunicaciуn Intercultural Linguistica e comunicazione interculturale Лингвистика и мећукултурна комуникациjа Lingvistika a mezikulturnн komunikace Lingwistyka i Komunikacja Międzykulturowa Лингвистика и междукултурна комуникация ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Основан в 1946 году ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия 19 Л ИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ № 2 2015 УЧРЕДИТЕЛИ: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; факультет иностранных языков и регионоведения МГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: ТЕР-МИНАСОВА С.Г. (главный редактор) — доктор филологических наук, профессор, президент факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков МОЛЧАНОВА Г.Г. (зам. главного редактора) — доктор филологических наук, профессор, и.о. декана факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации ЗАГРЯЗКИНА Т.Ю. (отв. секретарь) — доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка и культуры ВИШНЯКОВА О.Д. — доктор филологических наук, профессор; ЗАПОЛЬСКАЯ Н.Н. — доктор филологи ческих наук, доцент; ЗАХАРОВ В.В. — доктор исторических наук, профессор; КИТАЙГОРОД СКАЯ Г.А. — доктор педагогических наук, профессор; КОМАРОВА А.И. — доктор филологических наук, профессор; МИЛО СЛАВСКИЙ И.Г. — доктор филологических наук, профессор; ПАВЛОВСКАЯ А.В. — доктор исторических наук, профессор; ПОЛУБИ ЧЕНКО Л.В. — доктор филологических наук, профессор; ПРОШИНА З.Г. — доктор филологических наук, профессор; РАЕВ СКАЯ М.М. — доктор филологиче ских наук, доцент; ШЕВЛЯКОВА Д.А. — доктор культурологии, доцент; ЯКОВЛЕВА Е.Б. — доктор филологических наук, профессор Редактор И.В. <...> “Вестник Московского университета”, 2015 СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Молчанова Г.Г. <...> Ономастическая <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_19._Лингвистика_и_межкультурная_коммуникация_№2_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Молчанова Г.Г. Синергия визуального и вербального в хроматике
(живописи) как семиотический код коммуникации . . . . . . . . . 7
Робустова В.В. Ономастическая лексика как способ вербализации
концептов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Грецкая С.С. О релевантности контекстных моделей коллективного
автора дискурса .
.
.
.
ТРАДИЦИИ В КУЛЬТУРЕ
Загрязкина Т.Ю. Коды французской кухни в контексте нарративных
текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Раевская М.М., Киселева Л.Н. Испанская гастрономическая традиция
как элемент социокультурной идентичности .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 77
Моклецова И.В. Древний Египет в творческой биографии А.Н. Муравьева
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Павловская О.А. Знание русского языка: новая картина мира? (Иностранцы
в России) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
ТЕОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Сафонова В.В. Интернет-ориентированная методика обучения
межкультурному общению на иностранных языках: проблемы и
перспективы развития .
.
.
Шадрова Е.В., Боголепова С.В. “English for Academics”: принципы
разработки учебного курса.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Пореченкова Е.А., Волкова А.Ю. Формирование культуры чтения в
процессе преподавания английского языка на неязыковых факультетах
.
.
.
.
.
.
.
.
ТЕОРИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ
Зененко Н.В. Грамматическое пространство в контексте испаноязычного
менталитета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Кочетова М.Г. Отражение исторической нормы английского языка
в современных диалектах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Попугаева М.В. Цветообозначение в изображении персонажей (на
материале английского языка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Невежина Е.А. Феномен языковой уверенности/неуверенности в
пограничном ареале (на примере Валлонии, Бельгия) .
.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА
Вильчинский С.С., Шленская Н.М. Эмоционально окрашенная речь
и особенности перевода в художественной литературе .
.
ЮБИЛЕИ
Татьяна Юрьевна Загрязкина .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 168
. 177
.
.
.
.
.
. 162
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 126
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 104
. 114
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 31
Габриелян А.А. Корпусный анализ эмоционального концепта
“smile/laugh” в британском и американском вариантах английского
языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Стр.5
CONTENTS
LANGUAGE AND INTERCULTURAL COMMUNICATION
Molchanova G.G. The Synergy of the Visual and Verbal in the Chromatics
(Pictorial Art) as a Semiotic Code of Communication. . . . . . . . . . . 7
Robustova V.V. Onomastic Lexis as a Way of Verbalization of Concepts . . . 20
Gretskaya S.S. On the Relevance of Contextual Models of the Collective
Author of the Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Gabrielyan A.A. The Corpus-Based Analysis of Emotional Concept
“Smile/Laugh” in British and American English. . . . . . . . . . . . . . 42
TRADITIONS IN CULTURE
Zagryazkina T.Yu. Codes of the French Cuisine in the Context of
Narrative Texts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Rayevskaya M.M., Kiselyova L.N. The Spanish Gastronomic Tradition as
an Element of Socio-Cultural Identity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Mokletsova I.V. Ancient Egypt in the biography of A.N. Muravyov. . . . . . 88
Pavlovskaya O.A. The Knowledge of Russian: a New World View?
(Foreigners in Russia) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
THEORY OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING
Safonova V.V. The Internet-Focused Method of Teaching Intercultural
Communication in Foreign Languages: Problems and Prospects . .
.
PRACTICE OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING
Porechenkova E.A., Volkova A.Yu. Building the Culture of Reading in the
Teaching of English at Non-Language Faculties .
.
THEORY OF LANGUAGE AND SPEECH
Zenenko N.V. The Grammatical Space in the Context of the Hispanic
Mindset .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Kochetova M.G. The Reflection of the Historical Norm of the English
Language in Modern Dialects .
.
.
REGIONAL STUDIES
Nevezhina E.A. The Phenomenon of Linguistic Confidence/Lack of
Confidence in the Frontier Area (as Exemplified by Wallonia, Belgium) . . 162
THEORY AND PRACTICE OF TRANSLATION
Vilchinsky S.S., Shlenskaya N.M. Emotive Speech and Special Aspects of
Translation in Fiction. .
.
.
JUBILEES
Tatiana Yuryevna Zagryazkina .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 168
. 177
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 134
. 143
Popugayeva M.V. Color Terms in the Depiction of Characters (Based on
the English Language) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 126
.
. 104
Shadrova E.V., Bogolepova S.V. English for Academics: Principles for the
Development of the Course . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Стр.6