Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №2 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц127
ID293996
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №2 .— 127 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293996 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Самые известные высказывания Стива Джобса / Джобс (60,00 руб.)
Дебаты - образовательная технология инновационного типа / Лэй (60,00 руб.)
Историко-педагогический анализ становления и развития института научной аттестации кадров / Иванищева (60,00 руб.)
Современная система высшего инженерного образования в Китае и ее проблемы / Цзе (60,00 руб.)
Автономия и чиновничество не идут вместе / Пирогов (60,00 руб.)
Университет в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и после нее / Ильченко (60,00 руб.)
Исследование психологических аспектов, влияющих на процесс подготовки специалистов в вузе / Гусейнов (60,00 руб.)
Методика сравнения эффективности демонстрационного эксперимента / Батаева (60,00 руб.)
Методология подготовки специалистов: общее образование - профессиональная подготовка - трудовая деятельность / Репида (60,00 руб.)
В погоне за призраком / Веселяева (60,00 руб.)
Диверсификация педагогического образования - осознанная необходимость / Рябов (60,00 руб.)
Эволюция целей и ценностей образования / Боровских (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Боровских А.В., Розов Н.Х. <...> Историко-педагогический анализ становления и развития института научной аттестации кадров . <...> . 118 В перерывах между лекциями Самые известные высказывания Стива Джобса . <...> Сделан вывод о необходимости разработки надпредметного содержания при формировании программы образования. <...> Ключевые слова: цели образования, деятельностный принцип, освоение учебных предметов, надпредметное содержание. <...> Подытоживая всесторонний анализ современного состояния российской общеобразовательной школы, нам хотелось бы высказать утверждение, на первый взгляд шокирующее: система образования России как государственный и общественный институт “теряет” традиционную цель образования. <...> Итак, серьезная наука (как естественная, так и гуманитарная) оказалась для политики и политиков совершенно ненужной, и поэтому концепция “цель образования — подготовка к научно-технической и творческой деятельности”, которая считалась безусловной в течение около полувека, растаяла как вчерашний снег. <...> Факт профессиональной депривации, о котором мы говорили выше, подтверждает, что формулировать цель образования надо в тер9 минах надпрофессиональных, а значит,— надо искать для ответа понятие более широкое, чем “профессия”. <...> И поэтому цель образования — приобретение навыков деятельности. <...> Деятельностный принцип обязывает нас при формировании программы образования, разработке методики обучения, организации учебной деятельности акцентировать внимание в первую очередь не на предметном, а на надпредметном содержании — на тех обобщенных деятельностных функциях, которые дόлжно развивать. <...> Так что содержание образования, если на него посмотреть не с предметной, а с надпредметной точки зрения, оказывается неопределенным, расплывчатым, аморфным. <...> Обсуждается организация <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№2_2012.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Боровских А.В., Розов Н.Х. Эволюция целей и ценностей образования . . . . 13 Педагогические размышления Рябов В.В. Диверсификация педагогического образования – осознанная необходимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Веселяева Т.Ю. В погоне за призраком (о поиске формы организации учебной деятельности, содействующей личностному развитию учащихся) 125 Репида В.Б. Методология подготовки специалистов: общее образование – профессиональная подготовка – трудовая деятельность . . . . . . . . . . . 137 Опыт практической педагогики Батаева Е.В., Демин В.В. Методика сравнения эффективности демонстрационного эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Гусейнов Э.А. Исследование психологических аспектов, влияющих на процесс подготовки специалистов в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 МГУ в истории образования Ильченко Е.В. Университет в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и после нее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Слово мэтра Пирогов Н.И. Автономия и чиновничество не идут вместе . . . . . . . . . . . . . . 196 Чужая жизнь и берег дальний Сюй Цзе, Чжан Шу, Ван Ляньцэнь.Современная система высшего инженерного образования в Китае и ее проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 События и годы Иванищева Н.А.Историко-педагогический анализ становления и развития института научной аттестации кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Голоса молодых Сун Лэй. Дебаты – образовательная технология инновационного типа . . 118 В перерывах между лекциями Самые известные высказывания Стива Джобса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 2 • 2012 • АПРЕЛЬ—ИЮНЬ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Borovskih A.V., Rozov N.H. Evolution of the goals and values of education . . . . . 183 Pedagogical Ideas Riabov V.V. Diversification of pedagogical education — perceived necessity . . . . 118 Veselyaeva T.Y. In pursuit of a ghost (about the search forms of learning activities that promote personal development of students) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Repida V.B. The methodology of training specialists: general education — professional training — work activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Reality of Pedagogical Education Bataeva E.V., Diomin V.V. Method of comparison of demonstration’s effectiveness 150 Guseynov E.A. Study psychological aspects influencing the process of training specialist in high school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 MSU in the History of Education Ilchenko E.V. University in the Second World War of 1941–1945 and after . . . . . 170 The Word of Master Pirogov N.I. Autonomy and bureaucracy do not go together . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Foreign life and distant land Xu Jie, Zhang Shu, Wang Liancen. The modern system of higher engineering education and its problems in China . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Events and Years Ivanishсheva N.A. Historical and pedagogical analysis of formation and development of institute of academic certification of personnel . . . . . . . . . . . . . . . 1106 Voices of Youth Song Lei. “Debate” — the innovative type of educational technology . . . . . . . . 1118 During the Intervals The most famous speech of Steve Jobs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2012
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2012. № 2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ЭВОЛЮЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ А.В. Боровских, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обсуждая изменение целей и ценностей образования, авторы формулируют деятельностный принцип педагогики: целью образования является подготовка человека к будущему участию в деятельности человеческого общества; содержанием образования является освоение общих методов, навыков и форм человеческой деятельности. Освоение учебных предметов является не целью, а средством обучения, воспитания и развития. Сделан вывод о необходимости разработки надпредметного содержания при формировании программы образования. Ключевые слова: цели образования, деятельностный принцип, освоение учебных предметов, надпредметное содержание. И теоретическая педагогическая наука, и практическая педагогическая деятельность в последние годы находятся в кризисном состоянии. Таково мнение многих компетентных специалистов, такова же оценка ситуации широкой общественностью России. Об этом свидетельствуют и низкое качество исследований по методике обучения, и поверхностность и хаотичность большинства внедряемых в образовательный процесс инноваций, и почти всеми признаваемое и объективно фиксируемое (например, преподавателями вузов и даже результатами ЕГЭ) снижение уровня подготовки выпускников средней школы. Весьма показателен явно прослеживаемый существенный спад внимания государства и общества к профессии учителя и к образованию в целом. Если проанализировать, как учатся и чему научаются наши дети в школе, то результаты окажутся весьма далекими от желаемого. Конечно, большое внимание уделяется работе с “одаренными” школьниками — преподаватели вузов, даже академики, охотно занимаются с перспективной молодежью, ведут кружки и преподают в профильных классах, проводят олимпиады. Создается впечатление, что занимающихся с “одаренными” детьми даже больше, чем самих “одаренных”. Но не будем забывать, что такие учащиеся составляют, по разным оценкам, не более 10% детского населения страны. Подавляющая же часть учеников “обычной”, массовой средней общеобразовательной школы остается, 3
Стр.3