Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2012

Методика сравнения эффективности демонстрационного эксперимента (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБатаева
АвторыДемин В.В.
Страниц12
ID473826
АннотацияОписаны методика сравнения эффективности демонстрационных экспериментов и проведенная валидизация предложенной методики. Обсуждены некоторые результаты сравнения эффективности демонстрационных экспериментов, полученные при помощи описанной методики.
УДК378
Батаева, Е. Методика сравнения эффективности демонстрационного эксперимента / Е. Батаева, В.В. Демин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №2 .— С. 50-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/473826 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Батаева, В.В. Демин (кафедра общей химии химического факультета МГУ; e-mail: bataeva_e_v@mail.ru) Описана методика сравнения эффективности демонстрационных экспериментов, которая может быть применена в преподавании любой из естественнонаучных дисциплин. <...> Выделены параметры сравнения: А — соотнесение названия эксперимента или уравнения реакции с демонстрационным экспериментом, Б — адекватность наблюдения эксперимента студентами и С — осознание студентами цели эксперимента. <...> Эксперимент, в том числе демонстрационный, играет существенную роль в формировании химических понятий [1]. <...> Несмотря на то что демонстрационный эксперимент оставался практически неизменным в течение нескольких последних десятилетий, в настоящее время наметились тенденции к его модернизации [2, 3]. <...> При обсуждении путей модернизации демонстрационного эксперимента и выбора его для конкретной лекции встает вопрос сравнения эффективности экспериментов. <...> Сравнение эффективности различных демонстрационных экспериментов (ДЭ) становится актуальным также потому, что в настоящее время вследствие развития и появления новых средств обучения расширяются возможности модификации и создания нового демонстрационного эксперимента. <...> Под эффективностью демонстрационного эксперимента в данной работе мы понимаем число (долю от общего числа) студентов, которые верно соотнесли ДЭ с записью соответствующего процесса, ее визуальным эффектом и целью демонстрации. <...> 50 Разработка и апробация методики сравнения демонстрационного эксперимента проходила в два этапа: I этап апробации — 2-й семестр 2008/2009 уч. г., II этап — 2-й семестр 2009/2010 уч. г. На первом этапе была сделана попытка оценить эффективность демонстрационного эксперимента в курсе общей химии для студентов факультета фундаментальной медицины МГУ (отделение “Лечебное дело”). <...> Для оценки эффективности ДЭ была предложена методика письменного опроса студентов по двум параметрам: А — соотнесение <...>