Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога (280,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова И. С.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц394
ID703493
АннотацияВ книге описывается опыт многолетней работы на стыке нескольких областей — детской нейропсихологии, коррекционной психологии, музыкальной педагогики — что позволяет использовать достижения каждого из этих видов помощи особому ребенку. Музыкальное занятие рассматривается как эффективная форма нейропсихологической диагностики и помощи детям с проблемами психического развития. Автор показывает, как установить контакт и включить ребенка в развивающее взаимодействие и в тех случаях, когда другие способы оказываются неэффективными. Описанный подход позволяет предложить ребенку, даже имеющему крайне ограниченные возможности, доступную активность, замечать минимальные изменения и достижения, аргументированно оценивать и планировать ход коррекционной работы. Книга содержит большое количество примеров из собственной практики, подробное описание музыкальных игр и нотное приложение.
Кому рекомендованоДля широкого круга специалистов, работающих с особыми детьми, а также родителей и близких ребенка.
ISBN978-5-4212-0620-0
УДК78.05:376.1-056.3
ББК74.3+85.310.70
Константинова, И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И.С. Константинова .— 5-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2020 .— 394 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 394 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0620-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/703493 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальные_занятия_с_особым_ребенком_взгляд_нейропсихолога.pdf
И. С. Константинова Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога 5-е издание, электронное «Теревинф» 2020 Москва
Стр.2
УДК 78.05:376.1-056.3 ББК 74.3+85.310,70 К65 К65 Константинова, Ирина Сергеевна. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И. С. Константинова. — 5-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2020. — 1 файл pdf : 394 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0620-0 В книге описывается опыт многолетней работы на стыке нескольких областей — детской нейропсихологии, коррекционной психологии, музыкальной педагогики — что позволяет использовать достижения каждого из этих видов помощи особому ребенку. Музыкальное занятие рассматривается как эффективная форма нейропсихологической диагностики и помощи детям с проблемами психического развития. Автор показывает, как установить контакт и включить ребенка в развивающее взаимодействие и в тех случаях, когда другие способы оказываются неэффективными. Описанный подход позволяет предложить ребенку, даже имеющему крайне ограниченные возможности, доступную активность, замечать минимальные изменения и достижения, аргументированно оценивать и планировать ход коррекционной работы. Книга содержит большое количество примеров из собственной практики, подробное описание музыкальных игр и нотное приложение. Для широкого круга специалистов, работающих с особыми детьми, а также родителей и близких ребенка. УДК 78.05:376.1-056.3 ББК 74.3+85.310,70 Электронное издание на основе печатного издания: Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И. С. Константинова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Теревинф, 2019. — 392 с. — 978-5-42120605-7 — Текст : непосредственный. техническимиВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных ISBN 978-5-4212-0620-0 © И.С. Константинова, 2012 © И.С. Константинова, изменения и дополнения, 2017 © «Теревинф», оформление, 2013 средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
Стр.3
Содержание Об этой книге А.Л. Битова Введение 1 Музыка в жизни особого ребенка 5 9 11 Музыка в массовом образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Музыкальные занятия в специальных образовательных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Музыкальные занятия с детьми раннего возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Музыкальная терапия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2 Нейропсихологический подход к анализу строения, развития и нарушений высших психических функций у детей и взрослых 3 О ком эта книга: дети с нарушениями развития 26 50 Сенсомоторное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Интеллектуальное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Речевое развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Развитие эмоционально-волевой сферы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4 Что может особый ребенок? Оценка состояния ребенка и динамики его развития 5 Музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития 62 75 Формы проведения музыкальных занятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Выбор оптимальной формы работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Виды музыкальной деятельности и взаимодействия на музыкальных занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Пространственно-временны́ е характеристики организации занятия . . . . 90 Развивающее воздействие музыкального занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Возможности музыкального занятия в установлении и развитии взаимодействия с ребенком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 6 Место музыкальных занятий в системе психолого-педагогической помощи ребенку 106 Индивидуальный путь ребенка в Центре лечебной педагогики. . . . . . . 106 Музыкальные занятия в системе помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 7 Работа по развитию системы регуляции тонуса и поддержания оптимального уровня психической активности на музыкальных занятиях 118 Помощь в развитии возможностей активации: кратковременный и долговременный эффект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Средства психологической стимуляции и нормализации психического тонуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Последовательность этапов работы по развитию возможностей регуляции тонуса и поддержания оптимального уровня психической активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 3
Стр.4
8 Работа по развитию пространственно-временных представлений 155 Работа по развитию первого уровня пространственно-временных представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Работа по развитию второго уровня пространственно-временных представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Работа по развитию третьего уровня пространственно-временных представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Работа по развитию четвертого уровня пространственно-временных представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 9 Условия формирования процессов программирования и контроля деятельности 182 Средства развития программирования и контроля деятельности на музыкальных занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Этапы работы по развитию возможностей программирования и контроля деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 10 Условия развития межполушарного взаимодействия 200 Роль межполушарного взаимодействия в обеспечении различных высших психических функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Средства развития межполушарного взаимодействия на музыкальных занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Этапы работы по формированию межполушарного взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 11 Резюме Приложение 1 Музыкальные игры 213 221 Игры для активации и развития системы регуляции психического тонуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Игры для развития пространственно-временных представлений. . . . . 238 Игры для формирования процессов программирования и контроля деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Игры для развития межполушарного взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . 265 Приложение 2 Песни для занятий 269 Песни для игр с яркой сенсорной составляющей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Песни для игр с движениями, действиями, жестами . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Песни для игр, предполагающих активное движение в пространстве . . . 308 Инсценировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Грустные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Колыбельные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Марши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Песни для танцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Песни для подпевания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 Песни со сменой темпа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 Литература 4 388
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.