Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Содержание В и х а н с к и й О. С. Обращение декана . <...> Аккредитация школы бизнеса как инструмент развития . <...> Организационное развитие: теория и практика учебной дисциплины . <...> Матрица стратегического партнерства (учебные курсы «Стратегический менеджмент» и «Маркетинг») . <...> Консолидация бизнеса компаний в области высоких технологий: теория и практика на примере наноиндустрии . <...> Логистика и управление цепями поставок: авторский взгляд . <...> Академический взгляд на кросскультурность в бизнесе (9я конференция «Международная стратегия и кросскультурный менеджмент» Европейского института исследований в области менеджмента, 21—22 октября 2011 г. в ВШБ МГУ) . <...> Корпоративные программы развития ОАО Иркутскэнерго: от развития личности к повышению эффективности компании . <...> Бизнесобразование в России: итоги десятилетия (круглый стол ВШБ МГУ в РИА «Новости») . <...> Повидимо му, явно мало, если сравнивать с возрастом мировых грандов бизнес образования. <...> 10 ЛЕТ КАЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ БИЗНЕСА МГУ 5 Обращение декана Мы горды тем, что являемся неотъемлемой и органичной частью великого и первого российского университета — Московского госу дарственного университета им. <...> Виханский Аккредитация школы бизнеса как инструмент развития Статья посвящена анализу процесса аккредитации как инструмента раз вития школы бизнеса на примере бакалавриата ВШБ МГУ. <...> Рассматриваются этапы и требования аккредитации EPAS, а также вопросы обеспечения каче ства образовательного процесса в российском образовательном контексте. <...> Ключевые слова: аккредитация, EPAS, EFMD, школа бизнеса, программа бакалавриата по направлению «Менеджмент», развитие ВШБ МГУ, учебный процесс, администрирование программы обучения. <...> A bachelor degree program of Lomonosov Moscow State University Business School serves as a case study to demonstrate the steps and standards of EPAS <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_24._Менеджмент_№2_2011.pdf
Вестник
Московского Основан в ноябре 1946 г.
университета
Серия 24
Издательство Московского университета
Выходит один раз в три месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
В и х а н с к и й О. С. Обращение декана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Грязнова А. М., Винник А. П. Аккредитация школы бизнеса
как инструмент развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Зубов В. М. Государство в бизнесе или государство для бизнеса
(идеология одного учебного курса школы бизнеса). . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Бекбулатов О. Н. Организационное развитие: теория и практика
учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Зобов А. М. Матрица стратегического партнерства (учебные курсы
«Стратегический менеджмент» и «Маркетинг») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Наумов А.И.,Петровская И.А. Менеджмент в программах школ
бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Бунина В. Г. От преподавания кросскультурности к кросскультурности
в преподавании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Кавато А. Новые бизнесмодели японских компаний.
Они не умерли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Иванов Е. С. Консолидация бизнеса компаний в области высоких
технологий: теория и практика на примере наноиндустрии . . . . . . . . . . . 112
Тяпухин А. П. Логистика и управление цепями поставок: авторский
взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Стр.1
Содержание
Урусова А. А. Академический взгляд на кросскультурность в бизнесе
(9я конференция «Международная стратегия и кросскультурный
менеджмент» Европейского института исследований в области
менеджмента, 21—22 октября 2011 г. в ВШБ МГУ) . . . . . . . . . . . . . . . 146
Корнев В. Н., Грозина Е. Ю. Корпоративные программы развития
ОАО Иркутскэнерго: от развития личности к повышению эффективности
компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Гурова Г. Е. Бизнесобразование в России: итоги десятилетия
(круглый стол ВШБ МГУ в РИА «Новости») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Стр.2
Содержание
CONTENTS
V i k h a n s k I y, O. S. Message from the Dean . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Gryaznova, A. M., Winnik, A. P. Business School Accreditation as а Drive
for Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Zubov, V. M. Government in business or government for business
(Ideology of the Business School Course) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Bekbulatov, O. N. Organization Development Course: Concept and
Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Zobov, A. M. Strategic Partnership Matrix (Strategic Management
and Marketing Courses) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
N a u m o v, A. I., P e t r o v s k a y a, I. A. Management in Business School
Programs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Bunina, V. G. From Teaching Culture Diversity to CrossCultural Teaching . . . . 83
Kawato, A. New Business Models of Japanese Companies. They aren’t dead . . . 94
Ivanov, E. S. HighTech Companies’ Business Consolidation:
Theory and Practice (the Case of Nanoindustry) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Tyapukhin, A. P. Logistic and Chain Management: Author’s View . . . . . . . . 128
Urusova, A. A. Academics view on CrossCultural in Business (The 9th
EIASM
Workshop on International Strategy and CrossCultural Management hosted by
Lomonosov Moscow State University Business School on October
21—22, 2011) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Kornev, V. N., GrozIna, E. Y. The Irkutskenergo’s Corporate Development
Programs: from Development of Person to the Company’s Higher Efficiency . . 158
Gurova, G. E. Business Education in Russia: Decade’s Outcome (Lomonosov
Moscow State University Business School Round Table at RIA “Novosti”) . . . . 177
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
© Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова, 2011
Стр.3