Организационное развитие: теория и практика учебной дисциплины Данная статья посвящена методологии концепции Организационное раз витие,ОР(Organization Development, OD), представленной как широкий спектр идей и практических методов в области управления изменениями в ор ганизации. <...> Понятие ОР представлено как стратегия вмешательства для осу ществления плановых изменений, использующая групповые процессы и ори ентированная на культуру организации в целом. <...> Рассмотрены исторические корни, отличительные характеристики и основополагающие предположения ОР. <...> Приведена общая схема ОР на основе модели трансформационных изме нений. <...> Ключевые слова: организационное развитие, организационные измене ния, управление развитием и изменениями, культура организации. <...> Тема организационных изменений в целом и организационного развития в частности пользуется все большим и большим вниманием академического и бизнессообществ в течение последних десятиле тий. <...> Это обусловлено тем, что организации в условиях непредсказуе мости ситуаций завтрашнего дня сталкиваются с все более усложняю 28 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 2 Организационное развитие: теория и практика учебной дисциплины щимися задачами, диктующими необходимость поиска адекватных способов ответа на них. <...> Создание и поддержание изменений в организационной среде яв ляется основным вызовом для лидеров бизнеса на всех уровнях. <...> В работе с органи зационными системами данный подход использует теоретические ос новы индивидуальной гештальттерапии, которые впоследствии были распространены на работу с так называемыми интимными система ми — парами, семьями, а затем и с организациями. <...> В связи с этим главная задача в работе с организацией в рамках гештальтподхода—не направлять рост и развитие, а способствовать пониманию причин препятствий, мешающих росту и развитию, спо собствовать нахождению новых творческих решений <...>