Они не умерли В статье, подготовленной по стенограмме выступления автора в Высшей школе бизнесаМГУ29 июня 2011 г., рассматриваются новые бизнесмодели и стратегии японских компаний в современных условиях интернационализа ции производства и глобализации рынков. <...> Подробно освещаются вопросы того, как японские компании справляются с вызовами внешнего окружения: конкуренция со стороны других азиатских стран; укрупнение размеров ком паний; получение выгоды от посредничества в торговле; изменения в структу ре и кадровой политике компаний; переориентация профиля бизнеса; выход на рынки потребителей с низким уровнем доходов и узкоспециализирован ные сегменты рынка высоких технологий; участие в инфраструктурном биз несе за рубежом. <...> Ключевые слова: японские компании, конкурентные стратегии, рост раз меров компаний, кадровая политика, профиль бизнеса, высокотехнологичное производство, развитие инфраструктуры, политическое управление. <...> До этого времени, несмотря на сильнейшее землетрясение и последовавшее за ним мощнейшее цунами, японские компании проводили крупномасштабную переориентацию и реорганизацию своего бизнеса, используя огромные накопления внутрикорпоратив ных резервов. <...> Сейчас перед японскими фирмами стоит важная задача—разви ваться в условиях глобализации. <...> Подтверждением этому явля ются последние примеры слияний и поглощений, осуществляемых японскими компаниями. <...> И пре жде хотелось бы разрушить некоторые стереотипные представления о японской экономике, так как они мешают увидеть ряд важных мо ментов, которые составляют ее силу и которые могли бы быть полез ны для России. <...> Идо, и после Второй мировой войны внешняя торговля игра ла важную роль в японской экономике. <...> В современной Японии взаимодействие с иностранцами стано вится нормой жизни для гораздо большего числа бизнесменов, чем в недавнем прошлом, когда с иностранцами взаимодействовали лишь БИЗНЕС <...>