Матрица стратегического партнерства В статье описывается опыт и размышления автора о формировании и преподавании учебных курсов в области стратегического менеджмента и мар кетинга для программ школ бизнеса и, в частности, программы магистратуры и программы МВА ВШБ МГУ. <...> Даются рекомендации по использованию учебной литературы, метода конкретных ситуацийкейсов и групповой работы/проектов в обучении студентов. <...> Ключевые слова: маркетинг, холистический маркетинг, стратегический менеджмент, стратегические альянсы, стратегии консолидации бизнеса, кей сы, групповые проекты, учебники и учебная литература, школа бизнеса, про грамма магистра, программа МВА. <...> Данная статья — это в определенном смысле подведение итогов сотрудничества и работы автора в качестве преподавателя ВШБ МГУ более чем за 15летний период. <...> Впервые автор принял участие в од ном из известных в 1990е гг. семинаров Ассоциации развития управ ления по преподаванию управленческих дисциплин с использовани ем метода конкретной ситуации (case method), организованного руко водством тогда еще Школы управления МГУ. <...> Далее последовало ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВШБ МГУ И ИХ КУРСЫ 47 А. М. Зобов приглашение и работа преподавателем уже в ВШБ МГУ. <...> Хотя не менее, а может, и более серьезные изменения произошли в самих студентах, в их мотивах и ожиданиях от учебы в школе бизнеса, а так же в требуемых знаниях, навыках и умениях. <...> Все это заставляло, а се годня это особенно актуально, меняться и самого автора, как и любого преподавателя, активно работающего в школе бизнеса. <...> Преподавание автора в ВШБ начиналось с середины 1990х гг. с курса «Стратегический менеджмент» на программе МВА, за ним в 2000 г. последовал курс «Международные стратегические альянсы»в магистратуре. <...> В последующие годы были проведены занятия по курсам «Марке тинг» у бакалавров и «Холистический маркетинг» на программе МВА. <...> В период 2007—2008 гг. автор преподавал на программе Executive MBA ВШБ <...>