Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Прыжки в воду. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (300,00 руб.)

0   0
АвторыРаспопова Е. А., Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц26
ID293655
АннотацияВ книгу вошла примерная программа спортивной подготовки по прыжкам в воду для детско-юношеских спортивных школ, специализированных дет­ско-юношеских школ олимпийского резерва.
Кем рекомендованоГосударственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту
ISBN978-5-85009-886-0
УДК797.26
ББК75.717.6
Прыжки в воду. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства : [программа] / Е.А. Распопова; Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2004 .— 26 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-886-0 .— ISBN 978-5-85009-886-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/293655 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ШКОЛ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПРЫЖКИ В ВОДУ Этапы спортивного ссовершенствования и высшего спортивного мастерства Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту Москва Советский спорт 2004 УДК 796/799 ББК 75.717.6 П68 Программа подготовлена Е.А. Распоповой – доктором педагогических наук, профессором кафедры теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло РГУФК. <...> Спортсмены, достигшие данного уровня спортивнотехнической подготовленности, т. е. имеющие соответствующую программу прыжков на одном из снарядов и выполняющие ее на достаточно высоком уровне, продолжают тренировки в группах спортивного совершенствования. <...> Настоящая программа разработана для этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и училищ олимпийского резерва (УОР). <...> Программа составлена с учетом многолетних наблюдений за динамикой роста спортивных достижений учащихся СДЮШОР и сильнейших спортсменов России, составляющих основу сборной команды страны, а также исследований, направленных на определение критериев перспективности спортсменов на различных этапах многолетней подготовки прыгунов в воду. <...> Основными критериями для зачисления в эти группы являются двигательные способности, выражающиеся в быстроте и точности освоения двигательных действий, физические данные спортсменов и уровень их спортивных достижений, а именно качество исполнения прыжков и сложность соревновательных программ. <...> УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА На этап спортивного совершенствования (СС) зачисляются спортсмены, выполнившие <...>
Прыжки_в_воду._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.717.6 Ï68 Программа подготовлена Е.А. Распоповой – доктором педагогических наук, профессором кафедры теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло РГУФК. Рецензенты: Прыжки в воду: Примерная программа спортивной подготовП68 ки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский ñïîðò, 2004. – 56 ñ.: èë. ISBN 5-85009-886-0 УДК 796/799 ББК 75.717.6 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ISBN 5-85009-886-0 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2004 © Å.À. Распопова, 2004 © Оформление. Издательство «Советский ñïîðò», 2004 В олимпийском виде спорта «Прыжки в воду» за последние годы произошли существенные изменения. Программы прыжков стали значительно сложнее. Изменились требования к оценке качества судейства прыжков. В программу соревнований включены новые дисциплины (синхронные прыжки с трамплина и вышки), что требует совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высокого класса (кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта и мастеров спорта международного класса). Основы спортивных достижений закладываются в ДЮСШ и СДЮШОР в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Программа для ДЮСШ, разработанная в 2002 году, предусматривает постепенный рост спортивных достижений без ограничения возраста занимающихся до достижения спортивного разряда кандидата в мастера спорта. Спортсмены, достигшие данного уровня спортивнотехнической подготовленности, т. е. имеющие соответствующую программу прыжков на одном из снарядов и выполняющие ее на достаточно высоком уровне, продолжают тренировки в группах спортивного совершенствования. Настоящая программа разработана для этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и училищ олимпийского резерва (УОР). В основу программы положены ныне действующие нормативно-правовые требования, регулирующие деятельность спортивных школ (М., 1995), и приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Министерства
Стр.2
4 образования Российской Федерации * от 28 июня 2001 ã. ¹ 390 «Îá утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ÄÞÑØ, ÑÄÞØÎÐ, ШВСМ И ÓÎÐ)» **. Программа составлена с учетом многолетних наблюдений за динамикой роста спортивных достижений учащихся СДЮШОР и сильнейших спортсменов России, составляющих основу сборной команды страны, а также исследований, направленных на определение критериев перспективности спортсменов на различных этапах многолетней подготовки прыгунов в воду. Анализ возраста финалистов и чемпионов Олимпийских игр с 1972 по 2000 г. свидетельствует о том, что возраст не является фактором, лимитирующим высокие спортивные достижения. Это дает основание для снятия возрастных ограничений для спортсменов, занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Основными критериями для зачисления в эти группы являются двигательные способности, выражающиеся в быстроте и точности освоения двигательных действий, физические данные спортсменов и уровень их спортивных достижений, а именно качество исполнения прыжков и сложность соревновательных программ. 1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами этапов спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства являются: – привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных спортивных результатов, позволяющих войти в составы сборных команд клубов, городов и страны; – подготовка резерва и основного состава сборной национальной команды для выступления в крупных международных соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх. 1.3. РЕЖИМ РАБОТЫ Режим работы в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства представлен в табл. 1. Согласно нормативным документам, возможно объединение в одну группу спортсменов, разных по возрасту и спортивной подготовленнос* Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных øêîë. – Ì., 1995. ** Приказ «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ÄÞÑØ, ÑÄÞØÎÐ, ШВСМ и ÓÎÐ)» от 28 июня 2001 ã. ¹ 390. Режим учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке Год обучения СС До 1 года Свыше года Минимальное число учащихся в группе 4 3 Максимальное количество часов в неделю 24 28 Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец учебного года Подтв. КМС, выполнение нормативов по СФП и наземной технической подготовке Подтв. КМС, положительная динамика роста спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП и наземной технической подготовке ВСМ Весь период 2 32 МСМК, МС подтв., занять 1–12 места в ×Ð, Кубке России, международных соревнованиях, в том числе Всемирных студенческих èãðàõ, 1–3 места в чемпионатах городов, областей и субъектов федераций ти. При этом разница спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а количественный состав на этапе спортивного совершенствования 12 чел., высшего спортивного мастерства – 8 чел. Для повышения эффективности занятий рекомендуется кроме основного тренера-преподавателя привлекать тренеров-преподавателей по смежным видам спорта (акробатике, батуту, хореографии) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать 50% оплаты труда основного тренера-преподавателя. 1.4. УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА На этап спортивного совершенствования (СС) зачисляются спортсмены, выполнившие спортивный разряд кандидата в мастера спорта и нормативные требования к физической подготовленности. При этом 5 Таблица 1 ÕÓχÚ˂̇ˇ ˜‡ÒÚ¸ œ˚ÊÍË ‚ ‚Ó‰Û Наименование этапа
Стр.3
2.7. Воспитательная работа и психологическая подготовка ................................................. 27 2.8. Восстановительные средства и мероприятия ............................................................................ 32 2.9. Инструкторская и судейская практика .................................... 34 2.10. Программный материал для практических çàíÿòèé......................................................... 35 Содержание 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ÏÐÎÃÐÀÌÌÛ................. 3 1.1. Объяснительная записка ............................................................. 3 1.2. Основные çàäà÷è......................................................................... 4 1.3. Режим ðàáîòû.............................................................................. 4 1.4. Условия зачисления в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ................................................................................... 5 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ . ........................................................... 7 2.1. Объяснительная записка ............................................................. 7 2.2. Организационно-методические указания ................................... 7 2.2.1. Содержание занятий (средства, методы) на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ................................ 11 2.3. Учебный ïëàí............................................................................ 13 2.4. План-схема годичного цикла подготовки ............................... 14 2.5. Педагогический и врачебный контроль ................................... 19 2.5.1. Педагогический контроль .............................................. 19 2.5.2. Врачебный контроль ...................................................... 26 2.6. Теоретическая подготовка ....................................................... 27 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................... 48 Приложение 1................................................................................... 49 Приложение 2................................................................................... 50
Стр.25

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.