Педагогические науки, № 6, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ибрагимов Б. <...> Сейди)
Возникновение курсовой переподготовки в Туркменистане в революционный период ........... 8
Изучение истории организации курсов переподготовки аульных учителей в Туркменистане..... <...> (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области) <...> (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области) <...> (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области) <...> Социальное проектирование как способ обеспечения продуктивной деятельности и
индивидуальной самореализации учащихся в процессе их школьного образования ............... 32 Дронина М.А. <...> К.Г. Разумовского)
Использование игровых и коммуникативных заданий при обучении грамматике................... 59
Проскуряков С.А. <...> Организация деятельности классного руководителя по оказанию социально-педагогической
поддержки несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении ................. 68 Сухова Л.В. <...> ОГЭ по русскому языку в 9 классе: размышления педагога-практика ...................................... 80
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе ........................ 83 Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
Бородиневский Д.В. <...> Сейди
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУРСОВОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ТУРКМЕНИСТАНЕ
В РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД
В данной статье рассматриваются первоначальные попытки в организации курсовой переподготовки учителей в революционном периоде. <...> Ознакомиться же с постановкой и ведением
курсовой переподготовки работников народного образования в новом общественном строе,
следовам бы, изучить историю <...>
Педагогические_науки_№6_2014.pdf
Педагогические науки, № 6, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ибрагимов Б. (Туркменский государственный педагогический институт им. С. Сейди)
Возникновение курсовой переподготовки в Туркменистане в революционный период ........... 8
Изучение истории организации курсов переподготовки аульных учителей в Туркменистане..... 11
Смирнов А.Б.
Специальные информационные системы для педагогики ........................................................... 14
Теория и методика обучения и воспитания
Белоусова А.Я. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках
ФГОС ................................................................................................................................................. 16
Бозоров Н.И., Алимова Ф.А. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами, Узбекистан)
Информационные технологии как средство повышения наглядности на занятиях
по химии............................................................................................................................................ 18
Бурычев Б.Г. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Реальный и виртуальный мир лабораторных работ ..................................................................... 22
Бутова А.С. (Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиал Государственного
морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова)
Воспитаем детей патриотами! ........................................................................................................ 24
Володева А.А. (Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова)
Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста ..................................... 27
Голосова Е.А. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
«Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» .................................. 30
Гончарова И.А. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Социальное проектирование как способ обеспечения продуктивной деятельности и
индивидуальной самореализации учащихся в процессе их школьного образования ............... 32
Дронина М.А. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Функционирование высокоэффективной модели обучения через применение интерактивных
технологий на уроках немецкого языка ......................................................................................... 34
Еремина Н.Ю. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Познавательный интерес и педагогическая поддержка – слагаемые успеха обучения
первоклассника ................................................................................................................................. 36
Захарченко Т.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Театральное искусство как одна из форм развития личности ..................................................... 38
Зибарова А.И. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка
и литературы ..................................................................................................................................... 40
5
Стр.1
Педагогические науки, № 6, 2014
Иванченко О.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Использование информационных технологий на уроке музыки как средство активизации
познавательной деятельности обучающихся ................................................................................ 41
Кагитина М.П. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у
обучающихся в основной школе .................................................................................................... 43
Каныгина Л.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Обучение алгоритмам на уроках математики в начальной школе при формировании
коммуникативных УУД ................................................................................................................... 46
Лозован Н.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
К вопросу о создании проблемных ситуаций как одного из условий активизации
мыслительной деятельности на уроках географии (на примере работы школьной
метеостанции) ................................................................................................................................... 48
Локшин А.А., Иванова Е.А. (Московский педагогический государственный университет)
Об одной задаче на «диагональный» метод математической индукции .................................... 49
Мартыненко С.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Реализация
деятельностного подхода на уроках информатики .................................................. 51
Овчарова Е.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Проблемная ситуация как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках
русского языка в условиях реализации ФГОС .............................................................................. 53
Пантелеева Е.А. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
К вопросу о современном состоянии русского языка .................................................................. 55
Пономарева Л.М. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Внедрение
робототехники в образовательное пространство школы .......................................... 57
Пономарчук А.С. (Московский государственный университет технологий и управления
им. К.Г. Разумовского)
Использование игровых и коммуникативных заданий при обучении грамматике ................... 59
Проскуряков С.А. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской
области)
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания ...... 61
Рахманова Ю.А. (1-й Академический лицей при Самаркандском государственном университете,
Узбекистан)
Необходимость разработки учебной литературы для дополнительных занятий по решению
нестандартных задач на логику для развития математического логического мышления
у учащихся в непрерывном образовании ....................................................................................... 62
6
Стр.2
Педагогические науки, № 6, 2014
Серенко Л.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Организация деятельности классного руководителя по оказанию социально-педагогической
поддержки несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении ................. 68
Сухова Л.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Активные методы обучения на уроке математики в начальной школе ..................................... 71
Тыщенко Е.П. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
Совершенствование навыков выразительного чтения у младших школьников ....................... 74
Шарипова А.А. (Ташкентский университет информационных технологий, Узбекистан )
Лингвистические особенности стилистических синонимов ....................................................... 75
Шерстобитова Т.В. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской
области)
Формирование познавательных компетенций обучающихся на уроках химии и во
внеурочной деятельности ................................................................................................................ 78
Янкина Е.Ю. (Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области)
ОГЭ по русскому языку в 9 классе: размышления педагога-практика ...................................... 80
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе ........................ 83
Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
Бородиневский Д.В. (Тюменский государственный университет)
Общие принципы педагогического исследования. Системный подход в вопросах
формирования физического здоровья ............................................................................................ 85
Теория и методика профессионального образования
Нгуен Нгок Ха, Нгуен Хонг Дьеп (Военно-техническая академия Вьетнама)
Обучение научно-технической речи студентов-нефилологов вне языковой среды ................. 89
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Москвы чудесные преданья
Александр I и Масонский заговор ................................................................................................. 93
7
Стр.3