Педагогические науки, № 6, 2014 Янкина Е.Ю., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПРАКТИКА Переход на новую форму экзамена – ГИА – по русскому языку не является болезненным, но неизбежно связан с дополнительными сложностями для учителя. <...> Так традиционное подробное изложение с элементами сочинения проверяло в основном память, владение речевыми навыками и практическую грамотность. <...> В новой форме экзамена подробное изложение заменено сжатым. <...> Кроме того, ГИА по русскому языку включает задания на лингвистический анализ разнообразных языковых явлений и сочинение по прочитанному тексту. <...> Значит, подготовка к экзамену требует повторения теоретических сведений по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике и фразеологии. <...> Не секрет, что достаточно высокий процент выпускников основной школы, по данным статистики, выполняют задания на экзамене по русскому языку с трудом, допуская большое количество ошибок. <...> Как же можно добиться хороших результатов в освоении школьной программы и в ГИА? <...> Одна из причин заключается в том, что, к сожалению, значительно сокращено количество часов на изучение предмета русский язык в школах. <...> В 9-м классе, при обязательном государственном экзамене по русскому языку на изучение данного предмета отводится всего 68 часов (2 часа в неделю). <...> Где взять часы, которые так необходимы для закрепления материала, глубокое обобщение или углубление и расширение образовательного пространства ученика. <...> Но выход из данной ситуации есть: использование школьного компонента учебного плана – источник дополнительного учебного времени. <...> При убедительной мотивации можно получить часы из школьного компонента учебного плана и сформировать систему спецкурсов по предмету, которая будет способствовать формированию интереса <...>