Педагогическая
№4
2015
диагностика
Научно-практический журнал
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати. <...> Свидетельство о регистрации средств
массовой информации
№ ПИ № 77–11450 от 28 декабря 2001 г.
Журнал адресован тестологам,
педагогам-психологам, социальным
работникам, классным руководителям
и школьным администраторам. <...> Оценка метапредметных
результатов в начальной школе
3
Технология
Артищева Е.К. <...> Отставание, неуспеваемость
и коррекция знаний как
общая проблема педагогики
и педагогических измерений
8
Майорова-Щеглова С.Н. <...> Неопросные измерения поведения
и сознания детей и подростков
22
Митрофанова С.Ю. <...> Как определить меру трудности
заданий и уровня подготовленности
экспертов при использовании
метода эволюционного
согласования решений
Пугач В.Е. <...> К вопросу о школьной диагностике
39
50
Афанасьева А.Б. <...> Диагностика в воспитательной деятельности классного руководителя
70
Практика
Хирьянова И.С. <...> Как провести семинар «Интеграции ИКТ и проектного обучения
в начальной школе? <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 4’2015
3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
4
Возьмём следующий пример. <...> В стандарте метапредметные результаты представлены следующим
образом [3]:
«11. <...> Метапредметные результаты
освоения основной образовательной
программы начального общего образования должны отражать: <...> Оценка может быть и на основании понимания детьми основных
процессов, происходящих в мире, на-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 4’2015
5
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
6
пример: рождение, развитие, движение. <...> Вот тогда это
и будет метапредметность: переход
от чтения к наблюдению, обобщению
и другим познавательным УУД. <...> Безусловно, каждый учитель, памятуя о том, что он учит маленькую
личность не знаниям о мире, а способам познания этого мира и умению
превращать результаты наблюдения
в понятия и, в конечном счёте, в уникальную картину мира, сможет сам
создать разнообразные методы оценки метапредметных результатов не через познавательные процессы <...>
Педагогическая_диагностика_№4_2015.pdf
Педагогическая 2015
№4
диагностика
Научно-практический журнал
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати.
Свидетельство о регистрации средств
массовой информации
№ ПИ № 77–11450 от 28 декабря 2001 г.
Журнал адресован тестологам,
педагогам-психологам, социальным
работникам, классным руководителям
и школьным администраторам.
Редакционная коллегия:
Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук
В.М. Кадневский, доктор пед. наук
А.С. Казаринов, доктор пед. наук
Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук
А.М. Кушнир, канд. психол. наук
Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук
И.Ф. Неволин, канд. психол. наук
Т.Г. Новикова, канд. пед. наук
С. А. Сафонцев, доктор пед. наук
Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук
В.С. Черепанов, доктор пед. наук
Директор проекта:
Елена ШИШМАКОВА
Ответственный редактор:
Ольга ПОДКОЛЗИНА
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Технический редактор:
Александр ВОЛХОНСКИЙ
Корректор:
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Содержание:
Теория
Николаева Е.И., Котова С.А.
Оценка метапредметных
результатов в начальной школе
Технология
Артищева Е.К.
Отставание, неуспеваемость
и коррекция знаний как
общая проблема педагогики
и педагогических измерений
Майорова-Щеглова С.Н.
Неопросные измерения поведения
и сознания детей и подростков
Митрофанова С.Ю.
Экспертиза социальных программ
в сфере образования
Инструментарий
Протасов В.И.
Как определить меру трудности
заданий и уровня подготовленности
экспертов при использовании
метода эволюционного
согласования решений
Пугач В.Е.
К вопросу о школьной диагностике
Учредитель журнала: НИИ школьных технологий
39
50
8
22
31
3
Стр.2
Афанасьева А.Б.
Этнокультурная компетентность личности: сущность, структура,
диагностика
Михайлова Д.И.
Диагностика в воспитательной деятельности классного руководителя
Практика
Хирьянова И.С.
Как провести семинар «Интеграции ИКТ и проектного обучения
в начальной школе?»
74
63
70
Стр.3