Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №4 2015

Оценка метапредметных результатов в начальной школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева Елена Ивановна
АвторыКотова Светлана
Страниц5
ID394707
АннотацияВ современном стандарте предлагается оценивать метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Николаева, Е.И. Оценка метапредметных результатов в начальной школе / Е.И. Николаева, Светлана Котова // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №4 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/394707 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т еория Оценка метапредметных результатов в начальной школе профессор кафедры психофизиологии ребёнка Российского Государственного Университета Елена Ивановна Николаева, им. <...> А.И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор биологических наук заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка РГПУ (ЛГПИ) им. <...> А.И. Герцена, кандидат психологических наук, доцент Светлана Аркадьевна Котова, В современном стандарте предлагается оценивать метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями [1, 2]. <...> Метапредметность — крайне позитивный момент в системе образования, направленный на недопустимость подмены изучения реальности изучением знаний о реальности, представленных в виде информации о ней, допущенной к изучению даже не экспертным сообществом, а неким ограниченным кругом людей в Министерстве образования. <...> А потому вместо непосредственного изучения некоей при родной закономерности ученики весьма часто заучивают наизусть законы, написанные в учебнике, а вместо исследования природного объекта изучают его изображение в учебнике. <...> Это ведёт к тому, что ученик может рассказать наизусть законы, представленные в учебнике, но не может описать причины явления природы, с которым встречается постоянно. <...> Беда состоит даже не в этом, а в том, что вследствие такого обучения у ученика не возникает и потребности ответить на собственный вопрос о причинах этого природного явления [4]. <...> Практически любой ребёнок знает, что когда черёмуха цветёт, будет похолодание. <...> Практически все дети знают, что в сентябре в большинстве регионов страны будет бабье лето. <...> Спросите учеников любого класса школы: 1) почему каждый май наступает похолодание, когда цветёт черёмуха, 2) почему вдруг <...>