Педагогическая 2015
диагностика
№1
Научнопрактический журнал
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати. <...> В.М. Кадневский, доктор пед. наук
Содержание:
Те о р и я
Остапенко А.А. <...> Эффективность критериальной
системы оценивания (на примерах
уроков физической культуры
в 7–8 классах)
12
Духновский С.В. <...> Профессионализация
современной молодёжи:
проблемы включения
в трудовые отношения
41
Инструментарий
Резапкина Г.В. <...> Диагностика эмоционально.волевой
сферы личности подростков
Книжникова С.В. <...> Обучение детей с СДВГ в школе
Толотов А.С. <...> Почти так же, как и вся педагогика, педагогическая диагностика как её
часть либо предметоцентрична, либо социоцентрична. <...> Поисковые системы на запрос «педагогическая диагностика» чаще всего
выдают старое определение профессора А.И. Кочетова: «Сущность педаго.
гической диагностики — изучение результативности учебно.воспитатель. <...> Попробуем выстроить для нача.
ла структуру педагогической диа.
гностики как научной отрасли
на основе подробно созданного в по.
следние два десятилетия антропо.
логического подхода. <...> Три тома
«Основ психологической антропо.
логии» (1995, 2000, 2013) и другие
их работы создали добротную осно.
ву для разработки новых со.бытий.
ных и со.образных педагогических
теорий, в т.ч. и системной теории
педагогической диагностики. <...> Теория и диагностика развития в контексте психологической антропо.
логии // Психология обучения. <...> Н.В. Годяцкая
В статье автор рассуждает о том, как распознать психологи(
чески зрелую личность, как подвести подростка к формиро(
ванию ответственности за свою жизнь. <...> И это не редко сопровожда.
ется очень бурными эмоциями обе.
их сторон. <...> П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я Д И А Г Н О С Т И К А 1’2015
11
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Те х н о л о г и я
Эффективность критериальной
системы оценивания
(на примерах уроков физической
культуры в 7–8(х классах) <...> М.А. Ступницкая
В статье рассматриваются возможности критериальной сис(
темы оценивания на уроках физической <...>
Педагогическая_диагностика_№1_2015.pdf
Педагогическая 2015
№1
Научнопрактический журнал
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати.
Свидетельство о регистрации средств
массовой информации
№ ПИ № 7711450 от 28 декабря 2001 г.
диагностика
Содержание:
Журнал адресован тестологам,
педагогампсихологам, социальным
работникам, классным руководителям и
школьным администраторам.
Редакционная коллегия:
Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук
В.М. Кадневский, доктор пед. наук
А.С. Казаринов, доктор пед. наук
Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук
А.М. Кушнир, канд. психол. наук
Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук
И.Ф. Неволин, канд. психол. наук
Т.Г. Новикова, канд. пед. наук
С. А. Сафонцев, доктор пед. наук
Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук
В.С. Черепанов, доктор пед. наук
Директор проекта:
Елена ШИШМАКОВА
Ответственный редактор:
Ольга ПОДКОЛЗИНА
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Технический редактор:
Александр ВОЛХОНСКИЙ
Корректор:
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Учредитель журнала: НИИ школьных технологий
Теория
Остапенко А.А.
Типология педагогической
диагностики: антропологический
подход
Годяцкая Н.В.
Маркеры психологической
зрелости подростка
Технология
Селищева Е.А.,
Ступницкая М.А.
Эффективность критериальной
системы оценивания (на примерах
уроков физической культуры
в 7–8 классах)
Духновский С.В.
Диагностика межличностных
отношений субъектов
образовательного процесса:
методики, инструкции
по применению
Решетников О.В.
Профессионализация
современной молодёжи:
проблемы включения
в трудовые отношения
12
7
3
18
41
Стр.1
Инструментарий
Резапкина Г.В.
Измерение эффективности профориентационной работы
Рыженко С.К.
Диагностика эмоционального состояния
с помощью рисуночного теста Сильвера
Чумаков М.В.
Диагностика эмоциональноволевой
сферы личности подростков
Книжникова С.В.
Девиантологический анализ медиапродукции
Практика
Серёгина И.Н.
Обучение детей с СДВГ в школе
Толотов А.С.
Агрессивное поведение подростков в Интернете:
легче предупредить, чем «лечить»
59
64
75
84
94
103
Стр.2
Теория
Типология педагогической
диагностики: антропологический
подход
А.А. Остапенко
На основе предложенного В.И. Слободчиковым определения
диагностики предложена авторская типология видов педаго
гической диагностики.
Почти так же, как и вся педагогика, педагогическая диагностика как её
часть либо предметоцентрична, либо социоцентрична. Она сориентирована
и приспособлена либо к учебному предмету, либо к социальному заказу (го
сударственному или родительскому), которые практически полностью иг
норируют возрастные антропологические закономерности. То родители
с пелёнок начинают закачивать в ребёнка иностранный язык, то школа с пя
того класса загружает чуждые мировоззренческие императивы через стран
ные учебники обществознания. А потом всяческими диагностическими ме
тодиками (чаще всего тестовыми) они же пытаются измерить уровень этих
закачек и загрузок. Если добавить к этому «диагностику на основе перечня
качеств личности» (причём перечень алфавитный) в воспитании и всячес
кие тестовые процедуры типа ГИА и ЕГЭ, то можно полностью исчерпать
оглавление учебника педагогической диагностики. Да и учебниковто
по педдиагностике почти нет. Чаще это учебники психологопедагогичес
кой диагностики с ничтожно малым разделом педагогической направлен
ности.
Поисковые системы на запрос «педагогическая диагностика» чаще всего
выдают старое определение профессора А.И. Кочетова: «Сущность педаго
гической диагностики — изучение результативности учебновоспитатель
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2015
3
Стр.3