Инструментарий Измерение эффективности профориентационной работы Г.В. Резапкина В статье описываются чёткие критерии эффективности профориентационной работы с каждым конкретным клиентом. <...> Директора школ или чиновники разного уровня часто задают специалистам, занимающимся профориентацией, один и тот же вопрос: как оценить эф фективность вашей работы? <...> Специалисты привычно говорят об отсрочен ности результатов — мол, подождите лет 10–15, тогда всё увидите. <...> Дирек тора и чиновники столько ждать не хотят и подозревают, что подчинённые водят их за нос, как Ходжа Насреддин, который взялся за двадцать лет на учить осла говорить, не без оснований полагая, что за двадцать лет ктото из троих… На запрос «эффективность профориентационной работы» интернет вселенная откликается десятками тысяч ссылок. <...> «Среди показателей результативности профориентационной работы можно выделить такие критерии: высокий уровень заинтересованности учащихся в самостоятельном выборе профессии (определятся по наблюде ниям, беседам с учащимися и их родителями, картам интересов, анкетиро ванию); насыщенное использование возможностей учебновоспитательного процесса для создания у учащихся необходимой профориентационной осно вы; наличие системы профориентационной работы с целью развития про фессиональных интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений». <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2015 59 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «Эффективность профориента ционной работы школы нередко оп ределяется по тому, сколько уча щихся (в процентах) выбрали про фессии, на которые их ориентирова ли, и работают по ним». <...> «С педагогической точки зрения эффективность выбора профессии означает меру соответствия инди видуального выбора профессии реко мендациям педагога. <...> Чем больше число учащихся избирают рекомен дованные им профессии, тем выше действенность профориентацион ной работы педагогов <...>