Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №1 2015

Измерение эффективности профориентационной работы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРезапкина
Страниц5
ID394744
АннотацияВ статье описываются чёткие критерии эффективности профориентационной работы с каждым конкретным клиентом.
Резапкина, Г.В. Измерение эффективности профориентационной работы / Г.В. Резапкина // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №1 .— С. 59-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/394744 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инструментарий Измерение эффективности профориентационной работы Г.В. Резапкина В статье описываются чёткие критерии эффективности профориентационной работы с каждым конкретным клиентом. <...> Директора школ или чиновники разного уровня часто задают специалистам, занимающимся профориентацией, один и тот же вопрос: как оценить эф фективность вашей работы? <...> Специалисты привычно говорят об отсрочен ности результатов — мол, подождите лет 10–15, тогда всё увидите. <...> Дирек тора и чиновники столько ждать не хотят и подозревают, что подчинённые водят их за нос, как Ходжа Насреддин, который взялся за двадцать лет на учить осла говорить, не без оснований полагая, что за двадцать лет ктото из троих… На запрос «эффективность профориентационной работы» интернет вселенная откликается десятками тысяч ссылок. <...> «Среди показателей результативности профориентационной работы можно выделить такие критерии: высокий уровень заинтересованности учащихся в самостоятельном выборе профессии (определятся по наблюде ниям, беседам с учащимися и их родителями, картам интересов, анкетиро ванию); насыщенное использование возможностей учебновоспитательного процесса для создания у учащихся необходимой профориентационной осно вы; наличие системы профориентационной работы с целью развития про фессиональных интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений». <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2015 59 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «Эффективность профориента ционной работы школы нередко оп ределяется по тому, сколько уча щихся (в процентах) выбрали про фессии, на которые их ориентирова ли, и работают по ним». <...> «С педагогической точки зрения эффективность выбора профессии означает меру соответствия инди видуального выбора профессии реко мендациям педагога. <...> Чем больше число учащихся избирают рекомен дованные им профессии, тем выше действенность профориентацион ной работы педагогов <...>