Девиантологический анализ медиапродукции1 С.В. Книжникова Статья посвящена возможностям психологопедагогическо го противодействия девиантогенным влияниям и пропаганде потребительских ценностей, транслируемым через медиа продукцию. <...> Даётся методика девиантологического анализа медиапродукции; обосновывается необходимость подготов ки родителей, педагогов, школьников к осознанному выяв лению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей. <...> Государственные превентивные усилия часто оказываются малоэффективными при отсутствии в профилактичес ких технологиях таких элементов, как подготовка родителей, педагогов в аспекте медиабезопасности несовершеннолетних и целенаправленное обучение подрастающего поколения критическому осмыслению и противо стоянию внешним информационным девиантогенным влияниям. <...> Т.е. стимулируется рефлексия и критическое осмысление подростком информации, содержащей девиантные и потребительские ценности, с пози ции их деструктивности, опасности лично для своего развития, для бли 1 Методика создана на основе результатов исследования, выполненого при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках научноисследователь ского проекта «Формирование у молодежи установок на критическое осмысление деви антогенных влияний медиатекстов» ( проект № 123601373). <...> Девиантологический анализ медиапродукции ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСТРУМЕНТАРИЙ жайшего окружения (семьи, рефе рентных групп) и для социума в це лом. <...> Осознанное использование ме тодики взрослыми стимулирует у них развитие социальной компе тентности в плане социализирую щих влияний медиапродукции, обо стряет социальную бдительность в случае столкновения детей и мо лодёжи с «опасной» медиапродук цией. у экспертавзрослого 5–7 минут, у эксперташкольника — 5–10 ми нут. <...> Обучение использо ванию методики проводится после краткой (для школьников <...>