Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №1 2015

Агрессивное поведение подростков в Интернете: легче предупредить, чем «лечить» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТолотов
Страниц9
ID394749
АннотацияПроблема девиации — одна из самых значительных социальных проблем современности. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних, характеризующихся асоциальными действиями, нарушением дисциплины и общественного порядка, драками, хулиганством, вандализмом и др. С развитием компьютерных технологий проблема девиации приобрела новые изменения. Сегодня — в XXI веке, — мы, к большому сожалению, можем встретиться с агрессией не покидая своего дома, а всего лишь выйдя в сеть Интернет. Проведённый нами анализ показал, что наиболее распространённый вид девиантного поведения в виртуальной реальности — агрессия. На сегодняшний день в сети Интернет существует множество блогов, форумов, социальных сетей, где практически любой пользователь может столкнуться с девиантным поведением подростков, носящим ярко выраженный агрессивный характер: будь то троллинг, или видеоролик, в котором подростки применяют средства физического или (и) психологического насилия над кем-либо. В данной статье мы постараемся подробнее рассмотреть два этих феномена.
Толотов, А.С. Агрессивное поведение подростков в Интернете: легче предупредить, чем «лечить» / А.С. Толотов // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №1 .— С. 103-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/394749 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАКТИКА Агрессивное поведение подростков в Интернете: легче предупредить, чем «лечить» А.С. Толотов Проблема девиации — одна из самых значительных социаль ных проблем современности. <...> С развитием компьютерных технологий проблема девиации приобрела новые изменения. <...> Проведённый нами анализ показал, что наиболее распрост ранённый вид девиантного поведения в виртуальной реаль ности — агрессия. <...> На сегодняшний день в сети Интернет су ществует множество блогов, форумов, социальных сетей, где практически любой пользователь может столкнуться с деви антным поведением подростков, носящим ярко выраженный агрессивный характер: будь то троллинг, или видеоролик, в котором подростки применяют средства физического или (и) психологического насилия над кемлибо. <...> Проблема агрессивного поведения подростков достаточно давно рассмат ривается в рамках психологии и педагогики, но сейчас появилась новая форма, которая нуждается в детальном изучении, а именно — агрессия под ростков в сети Интернет, в частности, в социальных сетях. <...> В быту термин «агрессия» имеет широкое распространение для обозначения насильствен ных захватнических действий. <...> В основном, под аг рессией понимается мотивированное деструктивное поведение, противоре чащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападе ния, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психоло гический дискомфорт» [Avsim.su: Агрессия в социальных сетях] [1]. <...> Додж (1987) предложил понятия реактивной и проактивной агрессии. <...> Хекхаузен (1986) разли чал реактивную и спонтанную агрессию [4, с. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2015 103 ля на блесну) — размещение в Ин тернете (на форумах, в дискуссион ных группах, в википроектах, ЖЖ, в социальных сетях и др.) провока ционных сообщений с целью вы звать конфликты, взаимные оскорб ления и т.п. <...> Це лью троллинга является подстрека тельское, саркастическое, провока ционное или юмористическое <...>