Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Креативная экономика

Креативная экономика №12 2007 (288,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID270762
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2007 .— №12 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270762 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
А ГДЕ ЖЕ МАЛЬЧИК?.. / Товстых (60,00 руб.)
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОЛЕ / Гарипов (60,00 руб.)
CОТВОРЕНИЕ МИРА / Горн (60,00 руб.)
БЕРЕГИ, РАЗВИВАЙ, ПОДДЕРЖИВАЙ… / Скляр (60,00 руб.)
ВИТАЮЩЕЕ БОГАТСТВО / Гнилитская (60,00 руб.)
НА ВЕСЛАХ… ЧЕРЕЗ ОКЕАН / Дудин (60,00 руб.)
«ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ…» / Васильев (60,00 руб.)
ЭСТАФЕТА СОВЕРШЕНСТВА / Ламанов (60,00 руб.)
CНИМИТЕ МЕРКУ… С ИНТЕЛЛЕКТА / Солдатов (60,00 руб.)
ДУМАЙ, ДУМАЙ, ГОЛОВА… / Корицкий (60,00 руб.)
ИНТЕЛЛЕКТ ТЕБЕ В РУКИ / Ковнир (60,00 руб.)
«ЗАБИТОЕ» ПАРТНЕРСТВО / Джандосова (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вот и заканчивается первый год, как наш журнал «Креативная экономика» стал выходить в свет. <...> «Креативный работник на фирме – это большая удача. <...> – При идентификации креативного сотрудника надо, прежде всего, ответить на вопрос: «А кто он такой этот креативный сотрудник? <...> Но, как справедливо отмечают Алан Робертсон и Грэм Эбби, данное утверждение не всегда справедливо, тем более что эффективность скорее является зависимой переменной от других свойств личности». <...> На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. <...> Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. <...> Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий», констатирует к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория» Сибирского университета потребительской кооперации из г. Новосибирска А.В. <...> Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика» содержание 3 л. товстых • а где же мальчик? <...> .. 13 г. гарипов • электронное поле 21 а. горн • сотворение мира 31 е. скляр, е. дубаневич • береги, развивай, поддерживай… 41 е. гнилитская • витающее богатство инновации и бизнес 48 м. дудин • на веслах… через океан 54 с. васильев • «покой нам только снится... <...> » 58 а. ламанов • эстафета совершенства 63 а. солдатов, д. репин • снимите мерку… с интеллекта 72 а. корицкий • думай, думай, голова… 81 в. ковнир • интеллект тебе в руки 88 р. джандосова •«забитое» партнерство 90 публикации 2007 года Креативная экономика, декабрь 2007 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова <...> При перепечатке ссылка на журнал <...>
Креативная_экономика_№12_2007.pdf
Дорогие друзья! Вот и заканчивается первый год, как наш журнал «Креативная экономика» стал выходить в свет. Все ли получилось из того, что мы планировали и ожидали? Все ли вышло так, как мы хотели? Можно сказать, что многое удалось, но еще больше предстоит сделать. То, что современная экономика развивается в направлении, связанном с интеллектуализацией технологий, с информатизацией общества и невиданными ранее коммуникационными возможностями, не подвергается сомнению. Сегодня техническая вооруженность труда такова, что повышение его экономической эффективности практически полностью зависит от созидательных (творческих, или креативных) способностей специалистов организаций. «Креативный работник на фирме – это большая удача. Но только в том случае, если он будет рационально идентифицирован руководством фирмы и если руководство сможет извлечь выгоду из наличия такого работника, замечает к.э.н., доцент А.П. Горн. – При идентификации креативного сотрудника надо, прежде всего, ответить на вопрос: «А кто он такой этот креативный сотрудник?». Пока на этот вопрос достоверного ответа нет. Все авторы сходятся во мнении, что талантлив тот, кто показывает выдающиеся результаты. Но, как справедливо отмечают Алан Робертсон и Грэм Эбби, данное утверждение не всегда справедливо, тем более что эффективность скорее является зависимой переменной от других свойств личности». «К сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой. На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий», констатирует к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория» Сибирского университета потребительской кооперации из г. Новосибирска А.В. Корицкий. Но в то же время сегодня отечественной экономике нужны инноваторы. «Если обратиться к понятию «лидер инновационного проекта», то видно, что под этими словами скрывается человек, обладающий определенными личными качествами и способный решать широкий круг задач маркетинга и менеджмента, подчеркивают аспирант А.В. Солдатов и PhD, профессор Д.В. Репин с кафедры «Экономика и финансы фирмы» Государственного университета – Высшая школа экономики. – Эти требования достаточны для создания новой востребованной профессии на российском рынке – предприниматель-инноватор, а дальнейшие шаги по рассмотрению методов оценки влияния человеческого фактора свести к методам профессиографии, позволяющим определить успешность будущей профессиональной деятельности любого кандидата на пост лидера инновационного проекта». Как видите, и этот номер насыщен полезной информацией. Уверены, что, как всегда, вы, дорогие читатели, получите удовлетворение от общения с нашим журналом. С наступающим Новым годом, друзья! Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание 3 13 21 31 41 48 54 58 63 72 81 88 л. товстых • а где же мальчик?.. г. гарипов • электронное поле а. горн • сотворение мира е. скляр, е. дубаневич • береги, развивай, поддерживай… е. гнилитская • витающее богатство инновации и бизнес м. дудин • на веслах… через океан с. васильев • «покой нам только снится...» а. ламанов • эстафета совершенства а. солдатов, д. репин • снимите мерку… с интеллекта а. корицкий • думай, думай, голова… в. ковнир • интеллект тебе в руки р. джандосова •«забитое» партнерство 90 публикации 2007 года Креативная экономика, декабрь 2007 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2007. При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
а где же мальчик?.. к анализу прогрессивных организационных моделей управления компаниями Креативная деятельность в наиболее полной мере может быть реализована в компаниях, использующих самые прогрессивные организационные модели бизнеса, а также там, где предлагаются новые организационно-управленческие модели. Именно их использование способно вызвать появление и распространение новых креативных корпораций, основные черты которых описаны в ряде работ В.Л. Иноземцева. своей предыдущей статье (№№ 4, 5, 6 «кэ») автор предложил процессно-качественный подход к макроразвитию новой экономики знаний и отметил такие элементы-факторы этого развития как «модернизация экономических и управленческих наук»; «модернизация практического бизнеса»; «многогранные и разноплановые процессы конвергенции и интеграции». В Рассматривая и оценивая организационные модели экономики знаний с позиций их перспективности можно выделить: 1. Интеграционные концепции, в частности, становление организаций, основанных на виртуальных и сетевых моделях; 2. Интеллектуализацию бизнеса и становление компаний интеллектуального типа (корпорации знания, обучающиеся организации, гипертекстовые организации). Как и большинство специалистов, мы считаем, что особый интерес представляют новые организационно-управленческие модели гибридного типа. В настоящее время автор активно исследует гибридные модели интеллектуальновиртуального(интегративного) типа, полагая, что именно подобные модели станут доминирующими в креативном бизнесе будущего. Очевидно, что для полноценного и плодотворного синтеза и получения практически ценТовстых Л.Е. канд. техн. наук, доцент кафедры информационных технологий СанктПетербургского государственного морского технического университета управление современными компаниями 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.