Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика  / №12 2007

ДУМАЙ, ДУМАЙ, ГОЛОВА… (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорицкий
Страниц9
ID537218
АннотацияК сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой.1 На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий. Ещё одним примером может служить работа И. Майбурова, в которой рассчитываются частные и общественные нормы отдачи образования в отраслевом разрезе.2
Корицкий, А.В. ДУМАЙ, ДУМАЙ, ГОЛОВА… / А.В. Корицкий // Креативная экономика .— 2007 .— №12 .— С. 71-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/537218 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

думай, думай, голова… макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования К сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. <...> Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой <...> 1 На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. <...> Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. <...> Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий. <...> , в которой рассчитываются частные и общественные нормы отдачи образования в отраслевом разрезе. <...> Хансен (1963), и Г. Беккер (1964) проводили их расчёт по годовой пространственной выборке из переписей США по возрасту и срокам обучения. <...> 3 Г.Беккер рассчитал норму отдачи по выпускникам колледжей на основании данных переписей 1940-го и 1950-го гг. и последующих лет. <...> Инвестиции в человеческий капитал в переходный период в России. <...> Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России. <...> Псачаропулос провёл расчёты норм отдачи от образования разных уровней в США за период с 1939 г. по 1982 г. По его данным, для среднего образования она колебалась в этом периоде от 10,7% до 18,2%, для высшего образования от 7,9% до 10,2%. <...> 5 Аналогичные уровни норм отдачи дают результаты исследований многочисленных американских и европейских экономистов. <...> В последние десять-пятнадцать лет появились работы, в которых расчёт норм отдачи образования проводится на основе макроэкономических (кросс-секционных) исследований, в которых используются данные о средних доходах и образовательных достижениях населения ряда стран, а не данных переписей <...>