Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics

Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics №6 2008 (900,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID267971
АннотацияЖурнал «Прикладная информатика» является преемником одноименного сборника, выпускавшегося с 1981 года издательством «Финансы и статистика». Освещает современные тенденции в развитии прикладной информатики. Большая часть материалов посвящена прикладным вопросам: применению информационных технологий в таких областях как электронный маркетинг и коммерция, подготовка IT-специалистов, информационные системы, математическое и компьютерное моделирование, информационная безопасность. Журнал с 2006 года входит в состав учредителей ряда международных и всероссийских конференций, а также оказывает оргкомитетам информационную поддержку в проведении таких мероприятий. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2006 .— 2008 .— №6 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/267971 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Электронный портфолио в вузе / Павленко (150,00 руб.)
Создание виртуального стенда для исследования группового систематического кода в среде моделирования Matlab / Карманова (150,00 руб.)
Формирование компетентности здоровьесбережения у студентов с использованием комплексной информационно-программной поддерживающей системы в период обучения в вузе / Марчук (150,00 руб.)
Построение информационного пространства вуза с использованием беспроводной технологии Bluetooth / Финогеев (150,00 руб.)
Информационная беззащитность / Артюхин (150,00 руб.)
Использование САПР DipTrace для автоматизации проектирования печатных плат / Вичугова (150,00 руб.)
Динамически загружаемые библиотеки: структура, архитектура и применение (часть 3) / Леденёв (150,00 руб.)
Некоторые проблемы визуализации трехмерных сцен в реальном времени / Русанова (150,00 руб.)
Поисковые схемы для семантических моделей в системах типа социальной сети / Яковлева (150,00 руб.)
Перспективы метода решения дифференциальных уравнений на основе компьютерной аналогии / Аристов (150,00 руб.)
Некоторые особенности аппроксимации функций двух переменных в алгоритме «МЕТОД БРАНДОНА» / Поляков (150,00 руб.)
Реализация системы автоматизированного проектирования кодеков помехоустойчивых кодов короткой длины / Мальчуков (150,00 руб.)
Протоколы квантового распределения ключей / Пономарева (150,00 руб.)
Тестирование распределенных приложений на основе построения моделей / Старолетов (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карманова, А.А. Белоглазов Создание виртуального стенда для исследования группового систематического кода в среде моделирования Matlab. <...> 11 А.Г. Финогеев, Д.А. Кувшинников, В.А. Маслов, А.А. Финогеев Построение информационного пространства вуза с использованием беспроводной технологии Bluetooth . <...> Вичугова, Е.М. Яковлева Использование САПР DipTrace для автоматизации проектирования печатных плат . <...> Леденёв, И.А. Семёнов, В.А. Сторожевых Динамически загружаемые библиотеки: структура, архитектура и применение (часть 3). <...> Халин В.Г. Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева Некоторые проблемы визуализации трехмерных сцен в реальном времени . <...> Яковлева, В.М. Куглер Поисковые схемы для семантических моделей в системах типа социальной сети . <...> Аристов, А.В. Строганов Перспективы метода решения дифференциальных уравнений на основе компьютерной аналогии. <...> 90 Б.Н. Поляков Некоторые особенности аппроксимации функций двух переменных в алгоритме «МЕТОД БРАНДОНА» . <...> Мальчуков, А.Н. Осокин Реализация системы автоматизированного проектирования кодеков помехоустойчивых кодов короткой длины. <...> Старолетов, Е.Н. Крючкова Тестирование распределенных приложений на основе построения моделей . <...> Карманова, А.А. Белоглазов Создание виртуального стенда для исследования группового систематического кода в среде моделирования Matlab В данной статье рассмотрен пример создания виртуального стенда для проведе ния лабораторных работ, посвященных исследованию групповых систематических кодов в рамках курса «Передача данных в информационноуправляющих системах». <...> Лабораторная работа включает ознакомление с видами кодеров и деко деров группового систематического кода (ГСК) в системе передачи информации [1]. <...> С выхода канала связи сигнал с помехой подается на вход декодера, где вычисляется синдром группового кода. <...> Общий вид регистра на выходе последовательного кодера 8 IT и образование‚Технологии обучения Создание виртуального стенда для исследования группового <...>
Прикладная_информатика_Journal_of_Applied_Informatics_№6_2008.pdf
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! В конце 2008 года в России проходили различные форумы по актуальной тематике при менения методов прикладной информатики в образовании. Наиболее значимой была меж дународная конференция MOSCOW Education Online. Эти обстоятельства предопредели ли первостепенное место рубрики «IT и образование» в данном номере журнала. География авторского сообщества нашего журнала постоянно расширяется. В этом номере опубликованы статьи, полученные от авторов из Москвы, СанктПетербурга, Бал тимора (США), Барнаула, Екатеринбурга, Пензы, Перми, Пятигорска, Таганрога, Томска и РостованаДону. Особого внимания заслуживает статья профессора Б.Н. Полякова (г. Балтимор), из вестного в России,СШАи других странах специалиста по теоретическим основам инфор матики. В последующих номерах мы планируем опубликовать и другие его работы. Обращаем внимание наших авторов на то, что Высшая аттестационная комиссия раз работала новые требования, предъявляемые к изданию рецензируемых журналов. В связи с этим в№1 (19) журнала Прикладная информатика будут опубликованы новые правила подготовки рукописей. Редакционная коллегия и издательство «Маркет ДС» поздравляют всех коллег—уче ных, теоретиков и практиков, бизнесменов, специалистов по hardware и software, по ин формационным системам и технологиям и всех, кто интересуется прикладной информати кой и компьютерными науками, с наступающим Новым годом! Желаем благополучия и творческих успехов! Главный редактор А.А. Емельянов
Стр.1
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ И.И. Павленко Электронный портфолио в вузе .............................3 ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ О.А. Карманова, А.А. Белоглазов Создание виртуального стенда для исследования группового систематического кода в среде моделирования Matlab..........6 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ Ю.В. Марчук Формирование компетентности здоровьесбережения у студентов с использованием комплексной информационнопрограммной поддерживающей системы в период обучения в вузе...........11 А.Г. Финогеев, Д.А. Кувшинников, В.А. Маслов, А.А. Финогеев Построение информационного пространства вуза с использованием беспроводной технологии Bluetooth ........20 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА В.В. Артюхин Информационная беззащитность...........................32 МОДЕЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ А.А. Вичугова, Е.М. Яковлева Использование САПР DipTrace для автоматизации проектирования печатных плат .............................44 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГООБЕСПЕЧЕНИЯ А.В. Леденёв, И.А. Семёнов, В.А. Сторожевых Динамически загружаемые библиотеки: структура, архитектура и применение (часть 3).........................51 Редакционная коллегия Главный редактор Емельянов А.А. д. э.н., проф. Заместители главного редактора Артюхин В.В. к. э.н., доцент Власова Е.А. Редакционный совет Багриновский К.А. д.э.н., проф. Звонова А.Н. Козлов В.Н. к. э. н. д. т.н., проф. Коршунов С.В. к. т.н., проф. Мешалкин В.П. чл.корр. РАН, д. т.н., проф., сопредседатель Ph.D., проф. Мэйпл К. Павловский Ю.Н. чл.корр. РАН, д.ф.м.н., проф., сопредседатель Поршнев А.Г. чл.корр. РАН, д. э.н., проф. Пузанков Д.В. д. т.н., проф. Росс Г.В. Рубин Ю.Б. Сухомлин В.А. Титарев Л.Г. д. т. н., д. э. н., проф. д. э.н., проф. Саркисов П.Д. акад. РАН, д. т.н., проф., сопредседатель д.ф.м.н., проф. д. т.н., проф. Члены редколлегии Амбросов Н.В. д. э.н., проф. Бендиков М.А. д. э.н., проф. Бугорский В.Н. к. э.н., проф. Буянова Л.Н. д. э.н., проф. Волкова В.Н. д. э.н., проф. Диго С.М. Дик В.В. Дли М.И. к. э.н., проф. д. э.н., проф. д. т.н., проф. Емельянов С.А. Иванов Л.Н. д. т.н., проф. Литвинова О.А. к. э. н. Малышев Н.Г. д. т.н., проф. Попов И.И. д. т.н., проф. Потемкин А.И. д. т.н., проф. Салмин С.П. д.э.н., проф. Халин В.Г. Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева Некоторые проблемы визуализации трехмерных сцен в реальном времени ......................................78 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ М.В. Яковлева, В.М. Куглер Поисковые схемы для семантических моделей в системах типа социальной сети .....................................87 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В.В. Аристов, А.В. Строганов Перспективы метода решения дифференциальных уравнений на основе компьютерной аналогии..........................90 Б.Н. Поляков Некоторые особенности аппроксимации функций двух переменных в алгоритме «МЕТОД БРАНДОНА» ..............103 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ А.Н. Мальчуков, А.Н. Осокин Реализация системы автоматизированного проектирования кодеков помехоустойчивых кодов короткой длины...........106 В.В. Пономарева, Я.С. Розова Протоколы квантового распределения ключей ..............113 ИСПЫТАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ С.М. Старолетов, Е.Н. Крючкова Тестирование распределенных приложений на основе построения моделей .....................................124 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 . . . . 137 к.ф.м.н., проф. Хубаев Г.Н. д. э.н., проф. Чистов Д.В. д. э.н., проф. Шориков А.Ф. д.ф.м.н., проф.
Стр.2
И.И. Павленко Электронный портфолио в вузе Идея применения портфолио в методике возникла в 80х годах в США. Портфолио стал популярной идеей в Европе и Японии. В 90х годах о портфолио заговорили спе циалисты российской системы образования. Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в обучении, за короткий срок заметно возросло. Появи лось большое количество российских публикаций, в том числе размещенных в Ин тернете. Н а запрос по ключевым словам «порт фолио образование» в поисковой системе Яндекс выдается более 2000 найденных сайтов. Количество запро сов «портфолио» в Яндексе за месяц пре вышает 15 000. В наиболее распространенной своей трактовке портфолио (англ. portfolio — портфель) означает собрание документов, образцов работ, фотографий и др., дающих представление о предлагаемых возможно стях, услугах фирмы или специалиста. Ча ще всего под такими специалистами подра зумеваются художники, архитекторы, фото графы и фотомодели. Однако обширное и качественное портфолио, собранное в те чение длительного периода времени, при построении карьеры играет на руку специа листам и в других сферах (в частности, в сфере информационных технологий). Традиционно при собеседовании с канди датом на должность, связанную с разработ кой программного обеспечения (например, на должность программиста), потенциаль ного работодателя в первую очередь волну ет его общий интеллектуальный уровень и воплощенные, реализованные им проек ты и только во вторую — его документы об образовании. Таким образом, формирова ние портфолио еще на этапе обучения мо жет оказать серьезную поддержку будуще му выпускнику. Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образова тельных достижений обучаемого. Являясь, по сути, альтернативным способом оцени вания по отношению к традиционным фор мам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи: 1) проследить индивидуальный прогресс обучаемого, достигнутый им в процессе по лучения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других обучае мых; 2) оценить его образовательные дости жения, дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфо лио может рассматриваться как аналог ат тестата, свидетельства о результатах тести рования. Портфолио помогает решать следую щие педагогические задачи:  поддерживать и стимулировать учеб ную мотивацию обучающихся;  поощрять их активность и самостоя тельность, расширять возможности обуче ния и самообучения;  развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;  формировать умение учиться — ста вить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;  содействовать индивидуализации (пер сонализации) образования; IT и образование‚Конкурентоспособность выпускников 3
Стр.3