Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева Некоторые проблемы визуализации трехмерных сцен в реальном времени При разработке игр необходимо рассмотреть сценарий игры, ее логику, визуали зацию игровых сцен, звуковое сопровождение, интерфейс (как игрок влияет на ход игры). <...> Программную реализацию можно разделить на создание каркаса приложения (общего для определенного класса игр) и наполнение приложения деталями. <...> Основные задачи, решаемые в графиче Ч ской части игрового движка, — описание и хранение всей информации, необходи мой для визуального представления объек тов, а также непосредственно визуализа ция сцены. <...> Графический конвейер (конвейер визуа лизации) использует видеоресурсы и ви деоустройства, предоставляемые на аппа ратном уровне. <...> 78 асто наиболее важной и сложной в реализации является графическая часть игрового движка. <...> Менеджер ресурсов — это компонент, назначением которого является доставка всему проекту любой информации, или, иными словами, забота о ее доступности в памяти без участия других модулей. <...> Менеджер устройства — это компонент, отвечающий за связь приложения с соответ ствующим устройством. <...> К примеру, менед жер видеоустройства отвечает за конвейер визуализации, менеджер устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик)—за пользо вательский ввод, менеджер аудиоустройст ва—за воспроизведение звуков и музыки. <...> Поскольку в ходе расширения проекта могут быть добавлены новые компоненты и измененены существующие, в том числе и само ядро, оно должно быть спроектиро вано таким образом, чтобы новшества, включаемые в проект, не конфликтовали Инструментальные средстваТехнология разработки программного обеспечения Рис. <...> При построении модели управления ре сурсами следует учитывать несколько ас пектов: вопервых, исходя из условий работы приложения, необходимо выбрать способ хранения данных; вовторых, поскольку неэффективно проектировать для каждого типа <...>