Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics

Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics №4 2008 (900,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID267969
АннотацияЖурнал «Прикладная информатика» является преемником одноименного сборника, выпускавшегося с 1981 года издательством «Финансы и статистика». Освещает современные тенденции в развитии прикладной информатики. Большая часть материалов посвящена прикладным вопросам: применению информационных технологий в таких областях как электронный маркетинг и коммерция, подготовка IT-специалистов, информационные системы, математическое и компьютерное моделирование, информационная безопасность. Журнал с 2006 года входит в состав учредителей ряда международных и всероссийских конференций, а также оказывает оргкомитетам информационную поддержку в проведении таких мероприятий. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2006 .— 2008 .— №4 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/267969 (дата обращения: 23.04.2025)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Моделирование социально-профессиональной конкурентоспособности специалиста с применением информационных технологий / Морозова (150,00 руб.)
Альтернативное программное обеспечение / Вичугова (150,00 руб.)
Технология визуализации математических объектов и понятий / Возженников (150,00 руб.)
Имитационное моделирование развития и тушения пожаров в системе подготовки специалистов противопожарной службы / Субачев (150,00 руб.)
Динамически загружаемые библиотеки: структура, архитектура и применение (часть 2) / Леденёв (150,00 руб.)
Анализ проблем применения интегрированных сред проектирования микропроцессорных систем / Бурькова (150,00 руб.)
Роли объектов при индексировании текстов семантическими моделями / Жильцова (150,00 руб.)
К вопросу об эффективности поиска конкретики в Интернете / Семёнов (150,00 руб.)
К вопросу оценки качества множества восстановленных изображений / Сидоров (150,00 руб.)
Пакет средств информационно-программной поддержки раннего выявления риска развития ретинопатии у недоношенных детей / Марчук (150,00 руб.)
Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ / Мигачева (150,00 руб.)
Исследование информационных характеристик учебного текста методами многомерного статистического анализа / Невдах (150,00 руб.)
Система онтологий как основа информатизации профессионального образования / Топоркова (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В рубрике «Инструментальные средства» опубликованы статьи о моделирующих системах, технологиях работы с динами ческими библиотеками, а в подрубрике «Software» рассмотрены вопросы примененияин тегрирования сред при проектировании микропроцессорных систем. <...> Субачев, А.А. Субачева Имитационное моделирование развития и тушения пожаров в системе подготовки специалистов противопожарной службы . <...> IT и образование‚Конкурентоспособность выпускников 3 Исходяиз анализа научной литературы, а также социологических опросов, прове денных в социальнопрофессиональных группах экспертов, можно сделать вывод о сложной структуре конкурентоспособно сти специалиста на рынке труда—она вклю чает как явные, так и латентные компоненты. <...> Длявыявлениявектора приоритетов в структуре социальнопрофес сиональной конкурентоспособности необ ходимо разграничить:  источники полученияквалификацион ных характеристик в рамках реализуемых специальностей (отсюда вариативнаяи ин вариантная части ГОСа); IT и образование‚Конкурентоспособность выпускников Моделирование социальнопрофессиональной конкурентоспособности специалиста с применением информационных технологий  источники получениядополнительных квалификационных преимуществ помимо ба зового профессионального образованияче рез систему дополнительного профессио нального образования(ДПО), второго про фессионального образованияи внеауди торной самостоятельной работы студентов (например, технологимашиностроители мо гут сертифицировать свои дополнительные навыки в области аналитической деятель ности, конструированияи т.д. через фир мы—разработчики прикладного программ ного обеспечения), т.е. источники, позво ляющие молодым людям превысить мини мальный уровень требований к специалисту, заложенный в ГОС. <...> Организмическая модель социальнопрофессиональной конкурентоспособности специалиста Исходяиз значимости <...>
Прикладная_информатика_Journal_of_Applied_Informatics_№4_2008.pdf
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Данный номер журнала Прикладная информатика содержит статьи, полученные нами от авторов из Москвы, СанктПетербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Калининграда, Ор ла, Томска и Мурманска.Ввыпуске рассмотрены ставшие традиционными вопросы приме ненияIT в образовании и образовательных технологиях. В рубрике «Инструментальные средства» опубликованы статьи о моделирующих системах, технологиях работы с динами ческими библиотеками, а в подрубрике «Software» рассмотрены вопросы примененияин тегрирования сред при проектировании микропроцессорных систем. В этом номере большаярубрика «Лаборатория» содержит пять интересных статей о применении прикладных программных систем в различных областях: в медицине, педа гогике, в профессиональном образовании. Следует отметить, что в журнале впервые опубликованы результаты, посвященные при менению имитационного моделированияпри разработке программных тренажеров для специалистов противопожарной службы—такой области деятельности, где натурные экс перименты недопустимы, и где применение имитаторов стало объективной необходимо стью для профессиональной подготовки. Главный редактор А.А. Емельянов
Стр.1
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ А.В. Морозова Моделирование социальнопрофессиональной конкурентоспособности специалиста с применением информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ А.А. Вичугова, В.Н. Вичугов Альтернативное программное обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . 18 А.П. Возженников, В.О. Голубев Технология визуализации математических объектов и понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 МОДЕЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ С.В. Субачев, А.А. Субачева Имитационное моделирование развития и тушения пожаров в системе подготовки специалистов противопожарной службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ А.В. Леденёв, И.А. Семёнов, В.А. Сторожевых Динамически загружаемые библиотеки: структура, архитектура и применение (часть 2). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 SOFTWARE Е.В. Бурькова Анализ проблем применения интегрированных сред проектирования микропроцессорных систем . . . . . . . . . . . . . . . 77 Редакционная коллегия Главный редактор Емельянов А.А. д. э.н., проф. Заместители главного редактора Артюхин В.В. к. э.н., доцент Власова Е.А. Редакционный совет Багриновский К.А. д.э.н., проф. Звонова А.Н. Козлов В.Н. к. э. н. д. т.н., проф. Коршунов С.В. к. т.н., проф. Мешалкин В.П. чл.корр. РАН, д. т.н., проф., сопредседатель Ph.D., проф. Мэйпл К. Павловский Ю.Н. чл.корр. РАН, д.ф.м.н., проф., сопредседатель Поршнев А.Г. чл.корр. РАН, д. э.н., проф. Пузанков Д.В. д. т.н., проф. Росс Г.В. Рубин Ю.Б. Сухомлин В.А. Титарев Л.Г. д. т. н., д. э. н., проф. д. э.н., проф. Саркисов П.Д. акад. РАН, д. т.н., проф., сопредседатель д.ф.м.н., проф. д. т.н., проф. Члены редколлегии Амбросов Н.В. д. э.н., проф. Бендиков М.А. д. э.н., проф. Бугорский В.Н. к. э.н., проф. Буянова Л.Н. д. э.н., проф. Волкова В.Н. д. э.н., проф. Диго С.М. Дик В.В. Дли М.И. к. э.н., проф. д. э.н., проф. д. т.н., проф. Емельянов С.А. Иванов Л.Н. д. т.н., проф. Литвинова О.А. к. э. н. Малышев Н.Г. д. т.н., проф. Попов И.И. д. т.н., проф. Потемкин А.И. д. т.н., проф. Салмин С.П. д.э.н., проф. Халин В.Г. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В.И. Жильцова, М.В. Яковлева, В.М. Куглер Роли объектов при индексировании текстов семантическими моделями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 И.А. Семёнов К вопросу об эффективности поиска конкретики в Интернете . . 89 СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Д.В. Сидоров К вопросу оценки качества множества восстановленных изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 ИСПЫТАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ Ю.В. Марчук, М.А. Кожевников Пакет средств информационнопрограммной поддержки раннего выявления риска развития ретинопатии у недоношенных детей . . 96 МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Т.С. Мигачёва Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 М.М. Невдах Исследование информационных характеристик учебного текста методами многомерного статистического анализа . . . . 117 О.М. Топоркова Система онтологий как основа информатизации профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 . . . 140 к.ф.м.н., проф. Хубаев Г.Н. д. э.н., проф. Чистов Д.В. д. э.н., проф. Шориков А.Ф. д.ф.м.н., проф.
Стр.2
А.В. Морозова Моделирование социальнопрофессиональной конкурентоспособности специалиста с применением информационных технологий В статье предлагается основанная на применении информационных технологий система логических и экспертностатистических моделей индивидуальной социально профессиональной конкурентоспособности специалиста, которая прошла успеш нуюапробациюи используется как для внешней оценки, так и для самооценки про фессионального потенциала молодых специалистов. Социальнопрофессиональная конкурентоспособность: собность» в отношении специалиста. По нашему мнению, социальнопрофессио нальная конкурентоспособность специа листа (СПКС) как субъекта рыночных отно шений представляет собой совокупность свойств индивида как носителяопределен ных квалификационных, социальных и пси хологических характеристик, выступающих на рынке труда в качестве товара наравне с присутствующими там свойствами других индивидов, имеющих аналогичные характе ристики [4]. Конкурентоспособность спе циалиста можно выявить только путем срав ненияквалификационных, социальных, психологических и экономических характе ристик специалистов, имеющих аналогич ные базовые характеристики. Конкуренто способность специалиста на рынке тру да — понятие относительное. Уровень кон курентоспособности одного и того же специалиста может меняться под воздейст вием изменений социальноэкономической среды региона. Кроме того, она зависит и от социальнопрофессиональных харак теристик той группы, с которой соизмеряет сяиндивидуальнаяСПКС. Кроме того, оценка конкурентоспособности специали А теоретикометодологические основы нализ тенденций развитиясовре менного производства требует кон кретизации понятия «конкурентоспо ста может проводитьсяс точки зренияего потенциальных возможностей, еще до всту пленияв рыночные отношенияс работода телями, а также на уровне самооценки. В этом случае целесообразно анализиро вать как структуру, так и динамику отдель ных базовых характеристик СПКС, а также уровень СПКС в целом. По нашему мнению, при оценке конку рентоспособности специалиста за основу может быть принято наличие диплома, под тверждающего соответствие квалификаци онных характеристик индивида требовани ям государственного образовательного стандарта относительно минимума содер жанияи уровняподготовки выпускников по конкретной специальности. Однако в каче стве базовых следует учитывать только те квалификационные характеристики, кото рые связаны с инвариантной частью госу дарственного образовательного стандарта, так как они удовлетворяют следующим па раметрам:  соизмеримость этого вида характери стик специалистов, имеющих данную ква лификацию, по идентичности видов произ водственной деятельности, которую они имеют право осуществлять;  соизмеримость сегментов сферы про изводственной деятельности, для которых предназначены специалисты данной квали фикации. IT и образование‚Конкурентоспособность выпускников 3
Стр.3