Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2008

Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМигачева
Страниц11
ID450691
АннотацияСовременное развитие системы образования требует подготовки учителя нового типа, способного работать в изменившихся условиях. Учитель должен не только обладать уровнем общей культуры, психолого-педагогической компетентностью, уметь работать с современным объемом информации, нетрадиционно подходить к решению различных ситуаций, но и организовывать профессиональную деятельность на прогностической основе
Мигачева, Т.С. Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ / Т.С. Мигачева // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2008 .— №4 .— С. 106-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/450691 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель должен не только об ладать уровнем общей культуры, психологопедагогической компетентностью, уметь работать с современным объемом информации, нетрадиционно подходить к реше ниюразличных ситуаций, но и организовывать профессиональнуюдеятельность на прогностической основе. <...> Главный смысл прогностической дея тельности учителязаключаетсяв том, что бы предупредить или искоренить в самом начале отклонение в образовании, раз витии, формировании личности ребен ка, чтобы эти незначительные отклонения не переросли в педагогическую запущен ность. <...> Исходяиз этого, решающее значение длянас имеет объем информации об уче нике. <...> Ассоциативный метод прогнозирования основан на установлении и использовании аналогии объекта прогнозированияс оди наковым по природе объектом, опережаю щим первый в своем развитии. <...> Дляпрогнозированияучебной деятель ности учащихсявыделим следующие этапы: 1) : уточнение це лей прогнозированияи психологопедаго гическое, методическое, организационное, материальнотехническое обеспечение про гнозирования; формулирование целей и за дач, предмета, проблемы и рабочих гипо тез, определение методов, структуры и ор ганизации исследования; 2) : построение исходной (базовой) модели прогнозируемого объекта — психологиче ские и педагогические характеристики уче ника, характеристики содержанияобразо вания; 3) : изучение характеристик исследуе мых объектов. <...> Строятся ди намические ряды показателей — основа прогнозных моделей, разработанных мето дами экстраполяции; 4) товерности и точности прогноза. <...> Проведенный анализ видов, методов прогнозированияи выделение его этапов становятся основой технологии построе нияпрогноза учебной успеваемости уча щихся. <...> Прежде всего необходимо проанализи ровать, какие исходные данные следует ис пользовать для построения прогноза. <...> Сложность содержанияединицы любого учебника (параграфа, главы <...>