И.А. Семёнов К вопросу об эффективности поиска конкретики1 в Интернете Человек постоянно находится в поиске, это свойство его неуемной натуры. <...> Со временные технологии предоставляют пользователю огромные возможности для по иска информации, однако изза несовершенства существующих поисковых инстру ментов (в первуюочередь полнотекстовых поисковых машин) найти чтото подходя щее среди сотен тысяч выдаваемых ссылок бывает непросто. <...> Это знает каждый, кто хоть раз искал чтонибудь в Яндексе, Рамблере или Google. ley [1], по состоянию на 2003 год он оцени валсяв 258,85 терабайта, и это только об щедоступные данные. <...> Если предположить, что объем данных в Интер нете линейно зависит от числа пользовате лей (на самом деле эта зависимость скорее экспоненциальная), то в 2007 году суммар ный объем информации в Интернете со ставлял не менее 561 терабайта. <...> Таким образом, наиболее эффективным методом поиска является полнотекстовый поиск. <...> Полнотекстовые поисковые маши ны—такие, как Google, Яндекс, Рамблер— собирают информацию в индексные базы, откуда она извлекаетсяпо запросу пользо 1 семирнаяпаутина (World Wide Web) содержит огромный объем информа ции. <...> Последовательно обходя все извест ные ему адреса, поисковый робот скачивает вебстраницы и индексирует их. <...> При этом сама структура информации почти не учиты вается, для поисковой машины нет разницы между страницей онлайнэнциклопедии и домашней страничкой. <...> Правда, большин ство поисковых машин умеют различать за головки и подзаголовки, а также учитывают «ссылочный вес» страницы (количество ссы лок на нее с других сайтов), но такаяоценка далеко не всегда бывает эффективной. <...> Имеяминимальное представление об ал горитмах работы поисковых роботов, можно оптимизировать вебстраницу таким обра зом, что ссылка на нее будет всплывать на первых местах по запросам, к которым она не имеет никакого отношения. <...> Эта техноло гияназываетсяSEO (Search Engine Optimi <...>