Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2008

Система онтологий как основа информатизации профессионального образования (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТопоркова
Страниц8
ID450693
АннотацияОрганизация и реализация образовательного процесса требуют информационной поддержки для его участников. Один из возможных путей связан с созданием системы онтологий, аккумулирующей различные виды знаний, ассоциированных с обучением индивидуума и соотнесенных с непрерывным образовательным процессом. В статье рассматриваются общая и частные модели подобной онтологической системы, а также предпосылки и перспективы ее разработки в отечественном образовании
Топоркова, О.М. Система онтологий как основа информатизации профессионального образования / О.М. Топоркова // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2008 .— №4 .— С. 131-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/450693 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.М. Топоркова Система онтологий как основа информатизации профессионального образования Организация и реализация образовательного процесса требуют информацион ной поддержки для его участников. <...> Один из возможных путей связан с созданием системы онтологий, аккумулирующей различные виды знаний, ассоциированных с обучением индивидуума и соотнесенных с непрерывным образовательным процес сом. <...> Дляпреподавателянедостаток ин формации обнаруживаетсяво времяраз работки учебнометодического обеспече ниядисциплины, когда преподаватели даже одной кафедры лишь приблизительно представляют содержание учебных дисцип лин, которые изучаютсяна их же кафедре (еще хуже обстоит дело с дисциплинами, обучение по которым выполняют сторонние кафедры или приглашенные преподавате Введение дной из проблем современного оте чественного образования является отсутствие единого электронного ли). <...> Будем интерпретировать общую систему знаний СОД, включающую, в частности, и знания, составляющие профессиональ ный ценз, как онтологическую систему [1], модель ƒO которой имеет вид: ƒОmeta a`OO O b, ,{ , }, О гдеOmeta П (1) —метаонтология, оперирующая об — проблемнаяонтология, модели рующаяобласть профессиональной деятельности СОД; — машина вывода, ассоциированная с онтологической системой ƒO , модели рует прикладные задачи, решаемые в онтологической системе. <...> Метаонтология Ometa определяет ту об ласть знанияСОД, котораяпредставляется общими концептуальными понятиями типа «объект», «процесс», «свойство», «значе ние» и т.д. <...> Формально метаонтоло гия определяется следующим образом: O<Emeta где Emeta ab ,, meta R p , (2) — конечное множество концепту альных понятий, которые представляет метаонтология; 132 — базовая онтология, представляю щаясистему базовых знаний, которые формируют образовательный ценз, соз дающий необходимые и достаточные ус ловиядляполученияСОД высшего про фессионального образования <...>