Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №3 (33) 2014 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID261142
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2014 .— №3 (33) .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261142 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЖАНР ОПЕРЫ-МИСТЕРИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ХХ ВЕКА / Алеева С. Г., (100,00 руб.)
МЕНТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ / Амрахова А. А., (100,00 руб.)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА / Булычёва Е. И., (100,00 руб.)
К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АККОРДЕОННОГО РЕПЕРТУАРА В КИТАЕ (1949–1966) / Ван Дэцун, (100,00 руб.)
МЕТАМОРФОЗЫ ДОН ЖУАНА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРХЕТИПА В СОВЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Горбачева Н. С., (100,00 руб.)
«ЖЁГ СВЕЧУ СВОЕЙ ЖИЗНИ С ТРЁХ СТОРОН...» (К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ЗИЛОТИ) / Горобец С. В., (100,00 руб.)
ФУНКЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ / Дай Юй, (100,00 руб.)
СТИЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПЕРЕЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОМРЫ) / Евсеенко О. А., (100,00 руб.)
ОБРАЗНАЯ СФЕРА «СЕМИ ДУЭТОВ-ХОРИКОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ» OP. 101 Ц. КЮИ / Лапина М. Е., (100,00 руб.)
«ПОЭТИЧЕСКОЕ» И «ПРОЗАИЧЕСКОЕ» В КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. ШОСТАКОВИЧА / Матвеева Н. Б., (100,00 руб.)
«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС» Б. ТИЩЕНКО (СЛОВА И НАПЕВ И. БРОДСКОГО) — ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХОПОДОБНОЙ СТРУКТУРЫ / Матвеева Н. Б., (100,00 руб.)
АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ И ПЕРИОДИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО / Присяжнюк Д. О., (100,00 руб.)
СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ ФРЕДЕРИКА ПЛОТА (НА ПРИМЕРЕ ЗАПИСЕЙ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ 50 – 60-х ГОДОВ) / Рахманова Н. Н., (100,00 руб.)
ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ФОРТЕПИАННЫХ ТОККАТАХ А. ЧЕРЕПНИНА / Рубан Н. Л., (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образная сфера «Семи дуэтов-хориков для детских или женских голосов» op. <...> «Жёг свечу своей жизни с трёх сторон…» (К 150-летию со дня рождения Александра Зилоти) . <...> Стилевое взаимодействие как творческий фактор современного музыкального переложения (на примере домры) . <...> К истории развития аккордеонного репертуара в Китае (1949–1966) . <...> 50 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Булычева Е. И. <...> Междисциплинарная интеграция и ее роль в процессе изучения истории искусства . <...> Метаморфозы Дон Жуана: к проблеме интерпретации архетипа в советском музыкальном пространстве . <...> Стилевые особенности звукорежиссуры Фредерика Плота (на примере записей джазовой музыки 50 – 60-х годов). <...> 67 ISSN 2220–1769 16+ ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 3 (33) 2014 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Aleeva S. <...> Brodsky) — an example of musical poem-like structure . <...> 28 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Gorobets S. <...> Style interaction as a creative factor of contemporary musical transcription (by the example of domra) . <...> Опера-мистерия наследует от своей средневековой предшественницы особенности содержания, элементы многоуровневого оформления, порой нарочитую языковую разнородность и стремление к натуралистической эффектности. <...> Опера-мистерия, не имеющая в отличие от ее театрализованной предшественницы столь длительной истории, сосредоточивает свое (хотя и не исключительное) внимание на событиях и персонажах более близких по времени. <...> В финальных сценах обеих опер образ светлого горнего мира возникает как очевидная (в прямом смысле слова) альтернатива земной юдоли и как безусловное «да», возвещаемое любой человеческой судьбе. <...> Возникает круговая композиция, подобие иконописного «жития», где в центре — герой, а опоясывающие его образ клейма рисуют этапы подвижнической жизни — с той лишь разницей, что в данном случае перед нами беспросветное «антижитие». <...> По-прежнему актуальной остается проблема правильности духовного выбора, изображение суровых <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№3_2014.pdf
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 3 (33) 2014 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Алеева С. Г. Жанр оперы-мистерии в отечественной музыке последних десятилетий ХХ века ...................................... Лапина М. Е. Образная сфера «Семи дуэтов-хориков для детских или женских голосов» op. 101 Ц. Кюи ................... 3 7 Рубан Н. Л. Традиции и новаторство в фортепианных токкатах А. Черепнина ................................................................. 11 Матвеева Н. Б. «Поэтическое» и «прозаическое» в камерно-вокальном творчестве Д. Шостаковича ........................... 15 Матвеева Н. Б. «Рождественский романс» Б. Тищенко (слова и напев И. Бродского) — пример музыкальной стихоподобной структуры............................................................ 19 Присяжнюк Д. О. Аспекты эволюции и периодизации творчества В. Екимовского .................................................... 24 Амрахова А. А. Ментальные структуры в формообразовании ............................................................................................ 28 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Горобец С. В. «Жёг свечу своей жизни с трёх сторон…» (К 150-летию со дня рождения Александра Зилоти) ............. 35 Евсеенко О. А. Стилевое взаимодействие как творческий фактор современного музыкального переложения (на примере домры) ............................................................................. 41 Дай Юй. Функция традиционных инструментов в новой китайской музыке .................................................................... 48 Ван Дэцун. К истории развития аккордеонного репертуара в Китае (1949–1966) ................................................................ 50 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Булычева Е. И. Междисциплинарная интеграция и ее роль в процессе изучения истории искусства ...................... 57 Горбачева Н. С. Метаморфозы Дон Жуана: к проблеме интерпретации архетипа в советском музыкальном пространстве .................................................................................. 62 Рахманова Н. Н. Стилевые особенности звукорежиссуры Фредерика Плота (на примере записей джазовой музыки 50 – 60-х годов)........................................................................ 67 ISSN 2220–1769 16+
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 3 (33) 2014 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Aleeva S. Opera-mystery genre in russian music of the last decades of the XX-th century ......................................................... Lapina M. Imagery sphere of Cui’s Seven duets-choruses for children’s or women’s voices (op. 101) .................................... 3 7 Ruban N. Traditions and innovations in A. Tcherepnin’s piano toccatas ...................................................................................... 11 Matvejeva N. The «poetic» and the «prosaic» in D. Shostakovitch’s chamber-vocal creativity ............................................... 15 Matvejeva N. B. Tishchenko’s «Christmas romance» (lyrics and tune by J. Brodsky) — an example of musical poem-like structure ..................................................................................... 19 Prisiazhniuk D. Aspects of evolution and creativity periodization of V. Ekimovsky ................................................................ 24 Amrakhova A. Mental structures in formbildung ................... 28 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Gorobets S. «He burnt the candle of its life from three sides…» (To the 150 birthday anniversary of Alexander Ziloti) ............. 35 Yevseyenko O. Style interaction as a creative factor of contemporary musical transcription (by the example of domra) .... 41 Dai Yu. The function of traditional instruments in new China music ......................................................................................... 48 Wang Decong. History of accordion repertoire development in China (1949–1966) ................................................................... 50 METHODIC AND PEDAGOGIC PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Bulychova E. Interdisciplinary integration and its role in the process of art history studies ..................................................... 57 Gorbachiova N. Don Juan’s metamorphoses: to the problem of archetype interpretation in the Soviet musical space ............ 62 Rakhmanova N. Stylistic peculiarities of Frederic Plaut’s sound design (at the example of jazz music records of the 50s and 60s). .................................................................................... 67
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (33) 2014 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» • Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи. • При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы. • Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе. • Для авторов статей — аспирантов и соискателей — объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук — 20 000 знаков. • Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются. • Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см). Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра — указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в конце статьи перед списком литературы. Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) на каждой странице. Указывается дата. • К рукописи прилагаются: отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200–250 знаков) и ключевые слова (5–7) на русском и английском языках; сведения об авторе: ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем; выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т. п.). Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг). Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» — 82885. Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, издательский отдел. С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 79
Стр.79
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал № 3 (33) 2014 Редакционный совет: Т. Б. Сиднева (председатель, главный редактор журнала, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) О. М. Зароднюк (заместитель председателя, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. Е. Кром (доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав. издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Компьютерная верстка А. С. Платонова Дизайн обложки Е. Н. Соловьев Корректор Л. А. Зелексон Учредитель: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Свободная цена Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Тел./факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 10.09.2014. Формат 60×84/8. Усл. печ. л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ №27. Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки». 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2014 ISSN 2220–1769
Стр.80