Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (33) 2014

МЕНТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАмрахова А. А.,
Страниц7
ID278939
АннотацияСтатья посвящена исследованию ментальных структур в музыкаль- ном формообразовании. С позиций когнитивной науки рассмотрены основ- ные принципы смыслополагания, которые влияют на будущую форму музы- кального произведения. Даётся характеристика особенностей ментального структурирования — предикации, динамичных и статичных конструкций. Доказывается, что ментальные структуры дифференцируют установку сти- левого и формообразующего базиса на предмет, действие, процесс.
Амрахова А. А.,. МЕНТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ / Амрахова А. А., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/278939 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Амрахова А. А., 2014 МЕНТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ Статья посвящена исследованию ментальных структур в музыкальном формообразовании. <...> С позиций когнитивной науки рассмотрены основные принципы смыслополагания, которые влияют на будущую форму музыкального произведения. <...> Даётся характеристика особенностей ментального структурирования — предикации, динамичных и статичных конструкций. <...> Доказывается, что ментальные структуры дифференцируют установку стилевого и формообразующего базиса на предмет, действие, процесс. <...> Ключевые слова: ментальное пространство, концептуализация, фреймы, предикация, музыкальное формообразование, музыкальная форма Современное музыкальное искусство (назовём его всё-таки академической традиции) невозможно трактовать академическим же музыковедческим инструментарием. <...> Слишком велик разрыв между тем, что называлось формой, жанром, да и вовсе музыкальным языком в классическую эпоху, и тем, что подразумевается (или игнорируется) в творчестве композиторов нового поколения. <...> Да и типология музыкальных форм во второй половине ХХ века служит только лишь «методом от противного» в объяснениях и описаниях композиционных новаций того или иного автора. <...> Можно, например, углубиться в недра ремесла и каждый раз «открывать Америку», воссоздавая и описывая новые техники и призванные их обслуживать индивидуальные проекты, (отгородившись при этом от всего того, что делается в гуманитарных науках как непригодного для исследования специфики музыкального языка). <...> Думается, истоки 28 время от времени вспыхивающей любви к междисциплинарной терминологии — в неких мыслительных первоосновах, которые рационализируют любой вид творчества, несмотря на язык высказывания. <...> Одной из таких первооснов является ментальный уровень смыслообразования, на котором мысль только формируется, предметности приписываются признаки, участникам <...>