Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629464)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (33) 2014

К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АККОРДЕОННОГО РЕПЕРТУАРА В КИТАЕ (1949–1966) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВан Дэцун,
Страниц7
ID278941
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы репертуара в период становления аккордеонного искусства в Китае (1949–1966). Синтез западноевропейских традиций и китайского национального музыкального стиля, характерный для творчества профессиональных композиторов в данный период, рас- сматривается на примере произведений Ли Юйцю (李遇秋), Ван Юйпин (王域平) и Чжан Цзэнлян (张增亮).
Ван Дэцун,. К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АККОРДЕОННОГО РЕПЕРТУАРА В КИТАЕ (1949–1966) / Ван Дэцун, // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/278941 (дата обращения: 22.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Ван Дэцун, 2014 К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АККОРДЕОННОГО РЕПЕРТУАРА В КИТАЕ (1949–1966) В статье рассматриваются вопросы репертуара в период становления аккордеонного искусства в Китае (1949–1966). <...> Синтез западноевропейских традиций и китайского национального музыкального стиля, характерный для творчества профессиональных композиторов в данный период, рассматривается на примере произведений Ли Юйцю (李遇秋), Ван Юйпин (王域平) и Чжан Цзэнлян (张增亮). <...> Ключевые слова: Китай, исполнительство, аккордеон, репертуар История аккордеонного исполнительства в Китае относительно молода, а история репертуара для аккордеона насчитывает всего несколько десятилетий. <...> Однако этот факт не мешает говорить о его самобытности: китайские произведения для аккордеона имеют ярко выраженный национальный характер и несут в себе уникальный дух исторического периода. <...> В статье сделана попытка очертить основные направления поисков китайских композиторов и исполнителей в формировании аккордеонного репертуара со времени его зарождения и до 1966 года. <...> До 1949 года не было создано оригинальных произведений для аккордеона по ряду причин. <...> Во-первых, с момента, когда инструмент вошел в обиход, прошло совсем немного времени: для композиторов аккордеон был малознакомым инструментом в виду того, что исполнителей-аккордеонистов насчитывались единицы. <...> Во-вторых, когда аккордеон практически «внезапно» стал частью музыкальной культуры Китая (согласно документальным источникам, это произошло 50 в начале XX века), социальная ситуация была сложной — страна находилась в состоянии гражданской войны. <...> С 1950-х годов заметно нараставшая популярность аккордеона, развитие мастерства исполнителей стимулировали расширение репертуара. <...> Его составляли исключительно переложения, исходным материалом которых были жанры прикладной музыки – школьные, военные песни, танцевальная музыка и пр. <...> Китайские <...>