Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (33) 2014

ОБРАЗНАЯ СФЕРА «СЕМИ ДУЭТОВ-ХОРИКОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ» OP. 101 Ц. КЮИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапина М. Е.,
Страниц5
ID278954
АннотацияСтатья посвящена творческому наследию композитора Ц. Кюи. В статье приводятся архивные материалы: письма и музыкальные сочинения Ц. Кюи, связанные с темой детства. В статье раскрываются основные черты Семи дуэтов-хориков для детских или женских голосов Ц. Кюи. Автор уде- ляет большое внимание образной сфере произведений Кюи, обращенных к детям, и отмечает, что дуэты-хорики (op. 101) могут обогатить собой детский репертуар.
Лапина М. Е.,. ОБРАЗНАЯ СФЕРА «СЕМИ ДУЭТОВ-ХОРИКОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ» OP. 101 Ц. КЮИ / Лапина М. Е., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/278954 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Лапина М. Е., 2014 ОБРАЗНАЯ СФЕРА «СЕМИ ДУЭТОВ-ХОРИКОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ» OP. <...> КЮИ Статья посвящена творческому наследию композитора Ц. <...> В статье приводятся архивные материалы: письма и музыкальные сочинения Ц. <...> В статье раскрываются основные черты Семи дуэтов-хориков для детских или женских голосов Ц. <...> Автор уделяет большое внимание образной сфере произведений Кюи, обращенных к детям, и отмечает, что дуэты-хорики (op. <...> Кюи, детская музыка, хоры, вокальная музыка Тема детства, являющаяся одной из ключевых в творчестве Цезаря Антоновича Кюи, до сих пор не получила должного развития в музыковедении; обращение к ней может открыть новые грани в творческом облике композитора. <...> Кюи внес огромный вклад в развитие детской музыки созданием целого ряда разножанровых и разнохарактерных произведений. <...> Перу композитора принадлежат четыре детских оперы, в основу которых легли русские народные сказки («Снежный богатырь», «Иванушка-дурачок») и сказки Шарля Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), «13 музыкальных картинок» (op. <...> 16 января 1917 года композитор шутливо сообщал об этих вокальных произведениях в письме к А. К. Герман: «<…> <...> В ее складах имеется еще следующий товар: Op. <...> Две песни Лермонтова (из «Героя нашего времени»). <...> 101, закрывающего собой линию произведений для детских голосов Ц. <...> Кюи, хранится в фондах отдела рукописей РНБ [8]. <...> Работая над дуэтами-хориками, композитор обращается к произведениям И. Белоусова <...> Доломановой, в которых главное место занимает тема природы. <...> Кюи-композитор предстает внимательным читателем: музыкальная составляющая его вокальных сочинений тесно связана с поэтическим текстом, различные поэтические темы находят отражение в разнохарактерных, ярких музыкальных образах, которые обогащают чувственный и эмоциональный аспекты литературного текста. <...> С помощью драматургического развития тематических линий, фактурных изменений <...>