Российский кардиологический журнал № 9 (113) | 2014
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ХРОНИЧЕСКИХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В ОАО “СБЕРБАНК РОССИИ”: СИНТЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
И МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Концевая А. В. <...> В статье описана программа профилактики ХНИЗ, реализованная в 2011–
2013гг в ОАО “Сбербанк России”. <...> Дано описание основных мероприятий программы, в том числе медицинского компонента, направленного на раннее
выявление ХНИЗ и снижение риска развития осложнений; и маркетингового
компонента программы, направленного на продвижение здорового образа
жизни с использованием современных маркетинговых технологий. <...> Представлены данные об эффективности программы в отношении сокращения временной нетрудоспособности и улучшения имиджа работодателя. <...> В заключении
статьи приводится обзор основных сложностей, возникающих при реализации
программы профилактики в крупном предприятии банковского сектора. <...> Концевая А. В. — д. м.н., руководитель лаборатории экономического анализа
эпидемиологических исследований и профилактических программ. <...> Автор, ответственный за переписку (Corresponding author):
koncanna@yandex.ru
ХНИЗ — хронические неинфекционные заболевания, КМО — комплексные
медицинские осмотры. <...> Российский кардиологический журнал 2014, 9 (113): 16–21
Рукопись получена 08.07.2014
Рецензия получена 11.07.2014
Принята к публикации 18.07.2014
Ключевые слова: организованный коллектив, программа профилактики,
хронические неинфекционные заболевания, факторы риска, банк. <...> Russ J Cardiol 2014, 9 (113): 16–21
Профилактика хронических неинфекционных
заболеваний (ХНИЗ) в организованных коллективах — это одна из оптимальных стратегий снижения
заболеваемости и смертности среди трудоспособного
населения [1]. <...> Реализация
программ на рабочем месте позволяет снизить
затраты на последующее медицинское обслуживание
и обеспечить возврат инвестиций работодателя [4]. <...> Финансовый сектор: особенности формирования
факторов риска и эффективность профилактики <...>