Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (33) 2014

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ФОРТЕПИАННЫХ ТОККАТАХ А. ЧЕРЕПНИНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРубан Н. Л.,
Страниц5
ID278965
АннотацияВ предлагаемой статье рассматриваются индивидуальные особенно- сти фортепианного стиля А. Черепнина. Материалом послужили две токка- ты, написанные композитором в 1921–1922 годах.
Рубан Н. Л.,. ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ФОРТЕПИАННЫХ ТОККАТАХ А. ЧЕРЕПНИНА / Рубан Н. Л., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/278965 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кюи «7 дуэтов-хориков для детских и женских голосов». <...> Кюи «7 дуэтов-хориков для детских и женских голосов». <...> Кюи «7 дуэтов-хориков для детских и женских © Рубан Н. Л., 2014 ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ФОРТЕПИАННЫХ ТОККАТАХ А. <...> ЧЕРЕПНИНА В предлагаемой статье рассматриваются индивидуальные особенности фортепианного стиля А. <...> Материалом послужили две токкаты, написанные композитором в 1921–1922 годах. <...> Ключевые слова: Александр Черепнин, токката, фортепианная музыка ХХ века, жанровые и стилевые традиции, композиторы русского зарубежья Важнейшей задачей современного исполнительства и фортепианного образования является обогащение концертного и педагогического репертуара произведениями «малоизвестных» авторов. <...> Черепнин1 (1899–1977) — талантливый композитор, пианист, один из видных представителей русского музыкального зарубежья. <...> Интенсивная концертная жизнь обоих городов напрямую стимулировала его фортепианное творчество (как исполнительское, так и композиторское). <...> В результате, фортепианные произведения данного периода отражают, с одной стороны, приверженность музыканта романтическим традициям, с другой — несомненное тяготение его к авангардистским открытиям 20-х годов. <...> 18), композитор именно в Тифлисе впервые обращается к жанру токкаты. <...> Черепнина прежде всего следует искать в творчестве И. С. Баха. <...> Кюи «7 дуэтов-хориков для детских и женских голосов». <...> Черепнина в большей степени можно соотнести с токкатами И. С. Баха, а не с чисто виртуозными произведениями этого жанра» [5, p. <...> Влияние баховской традиции ощущается прежде всего по отношению к форме и темообразованию. <...> Подобно клавирным и органным токкатам великого немецкого комПример 1. <...> Свободное развитие материала приводит к формированию основной темы, структурно и мелодически также близкой темам баховских токкат. <...> Интонационно тема токкаты №1 вырастает в тему фуги (средний раздел — sostenuno). <...> Главную тему, как и всю фугу, характеризует вокально-лирическая пластика <...>