Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (33) 2014

АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ И ПЕРИОДИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПрисяжнюк Д. О.,
Страниц4
ID278962
АннотацияВ статье ставится проблема изучения эволюционной логики и пери- одизации творчества ныне активно действующего отечественного компо- зитора В. А. Екимовского. Заявленная им более 40 лет назад установка на неповторяемость концептуального и технологического решения каждого следующего сочинения требует коррекции традиционного музыковедческо- го подхода. В качестве возможной точки отсчета при периодизации автор статьи предлагает воспользоваться структурой «Автомонографии» Екимов- ского — книги, посвященной «биографии произведений» данного автора. В статье обозначаются предварительные тезисы о логике общей эволюции музыки Екимовского.
Присяжнюк Д. О.,. АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ И ПЕРИОДИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО / Присяжнюк Д. О., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/278962 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Присяжнюк Д. О., 2014 АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ И ПЕРИОДИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. <...> ЕКИМОВСКОГО В статье ставится проблема изучения эволюционной логики и периодизации творчества ныне активно действующего отечественного композитора В. А. Екимовского. <...> Заявленная им более 40 лет назад установка на неповторяемость концептуального и технологического решения каждого следующего сочинения требует коррекции традиционного музыковедческого подхода. <...> В качестве возможной точки отсчета при периодизации автор статьи предлагает воспользоваться структурой «Автомонографии» Екимовского — книги, посвященной «биографии произведений» данного автора. <...> В статье обозначаются предварительные тезисы о логике общей эволюции музыки Екимовского. <...> Екимовского, логика творческой эволюции, периодизация творчества, единичность технологического решения, индивидуальный концепт Вопрос эволюции творчества, вынесенный в заглавие настоящей статьи, в высшей степени нетривиален, если иметь в виду музыку указанного автора. <...> Исходным поводом для такого заявления является «авто-манифест», провозглашенный В. <...> Сформулированный композитором тезис о принципиальной единичности концептуального и технологического решения воспринимался — и тогда и сейчас — броско, гдето даже вызывающе. <...> Понятно, когда автор решает проблему индивидуального концепта: она — плоть от плоти любого искусства. <...> 24 С учетом опыта ультрановаторского ХХ века сказанное не поражает с первого взгляда. <...> Однако, если иметь в виду принципиальную конечность всякой замкнутой технологической системы, а также самоограничение композитора на повторное привлечение применяемой системы средств в аналогичном качестве, становится очевидной и конечность технологических ресурсов, подобно полезным ископаемым, исчерпывающихся от Композиции к Композиции («Композиция» в данном случае — аналог опусной системы у Екимовского). <...> Только в случае с разработкой недр добывающая компания <...>