Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №4 2013 (449,00 руб.)

0   0
Страниц288
ID249981
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— 288 с. — URL: https://rucont.ru/efd/249981 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ КОНЦА XVII – ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. ТИХОН НИКИТИЧ СТРЕШНЕВ / Варенцова (90,00 руб.)
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ / Володина (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЩАНСКИХ ОБЩЕСТВ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. НА ПРИМЕРЕ ГУБЕРНСКИХ ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ / Окутина (90,00 руб.)
ПРОПАГАНДА И ПРОСВЕЩЕНИЕ В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (1922–1933 гг.) / Вальчук (90,00 руб.)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛА «НАУКА – ПРОИЗВОДСТВО» В 1950–1960-х гг. (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ) / Калимуллин (90,00 руб.)
КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ М. П. ДРАГОМАНОВА В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УКРАИНЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. / Карнишин (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ЦЕЛЬНОМ ЗНАНИИ В РУССКОЙ ГНОСЕОЛОГИИ XIX в. (ОТ ЛЮБОМУДРОВ ДО В. С. СОЛОВЬЕВА) / Кошарный (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ / Степанов (90,00 руб.)
ИНСТИТУТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ / Розенберг (90,00 руб.)
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭТИКЕТНОГО РЕЧЕВОГО ЖАНРА ПРИВЕТСТВИЯ/ПРОЩАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ ХIX–XX вв.) / Дорфман (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ТЕКСТАХ ЛИЧНЫХ ПИСЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЭПИСТОЛЯРИЯ М. О. МЕНЬШИКОВА) / Калёнова (90,00 руб.)
ПОЭЗИЯ АНГЛИЙСКОГО РОМАНТИЗМА В РОССИИ: ТРАДИЦИИ И ПЕРЕВОДЫ / Жаткин (90,00 руб.)
ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ ЛУИ АРАГОНА / Тимонина (90,00 руб.)
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТОВ «ОТЕЦ» И «МУЖСКОЕ НАЧАЛО» В РОМАНЕ ГЕНРИХА БЕЛЛЯ «ДОМ БЕЗ ХОЗЯИНА» / Пономарёва (90,00 руб.)
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ: ОСУЖДЕНИЯ И ОБВИНЕНИЯ / Дубровская (90,00 руб.)
О ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ОПИСАНИЮ НОВЫХ МЕТАФОРИЧЕСКИ МОТИВИРОВАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ / Васильева (90,00 руб.)
МАКРОСТРУКТУРА ТЕКСТА И ВЫБОР ВРЕМЕННЫХ ФОРМ / Архипов (90,00 руб.)
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ / Буклин (90,00 руб.)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) / Пономарёва (90,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА И АРАНЖИРОВКА» / Лукашева (90,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ТВОРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Курина (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОИСКА ПУТИ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОДХОДА / Родионов (90,00 руб.)
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XIX в. / Гошуляк (90,00 руб.)
ТЕСТИРОВАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОФОНОВ / Уша (90,00 руб.)
РАЗВИТИЕ КАК НАКОПЛЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ И КАК ДИНАМИКА СТРУКТУРНОСТИ (МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, АДАПТАЦИЯ К ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ) / Краснова (90,00 руб.)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: АСПЕКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 3) / Мещеряков (90,00 руб.)
ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРОЦЕСС АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОВНЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ, НАЦЕЛЕННЫЙ НА САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Телегина (90,00 руб.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США / Павлова (90,00 руб.)
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ И КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ / Батин (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 4 (28) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Варенцова Л. Ю. <...> Предпосылки формирования советской системы политического контроля . <...> Формирование учения о цельном знании в русской гносеологии XIX в. (от любомудров до В. С. Соловьева) . <...> Невербальные компоненты этикетного речевого жанра приветствия/прощания (на материале русской художественной прозы ХIX–XX вв.) <...> Особенности смысловой репрезентации фразеологических единиц в текстах личных писем (на примере эпистолярия М. О. Меньшикова) . <...> Поэзия английского романтизма в России: традиции и переводы . <...> Компетентностно-деятельностный подход как основа развития универсальных учебных действий студентов . <...> Современный образовательный инструментарий в профессиональной подготовке студентов профиля «Компьютерная музыка и аранжировка» . <...> Организация рефлексивного поиска пути решения математической задачи на основе деятельностно-процессуального подхода . <...> Тестирование в поликультурной школе как средство языковой идентификации инофонов . <...> Иноязычная коммуникативная деятельность – процесс активного взаимодействия на уровне межкультурной коммуникации, нацеленный на саморазвитие личности в профессиональной деятельности . <...> Поволжский регион UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 4 (28) CONTENTS HISTORY Varentsova L. <...> Organizational-financial activity of petty-bourgeois in the second half of XIX century by the example of Middle Volga region towns . <...> Research sector in implementation of «science – production» cycle in the 1950–1960 (based on materials of the Middle Volga) . <...> Тихон Никитич Стрешнев – виднейший представитель политической элиты России «переходного времени» от «московских порядков» XVII в. к новшествам, вводимым Петром Великим, дальний родственник царя и «свой» человек в придворном царском обиходе. <...> Исследована переписка Петра I и Т. Н. Стрешнева, которая велась во время заграничных путешествий императора, в периоды военных походов. <...> Особое внимание уделено вотчине Т. Н. Стрешнева, расположенной в Нижегородском крае. <...> Тихон Стрешнев <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№4_2013.pdf
№ 4 (28), 2013 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 4 (28) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Варенцова Л. Ю. Российский государственный деятель конца XVII – первой четверти XVIII в. Тихон Никитич Стрешнев .................. 7 Володина Н. А. Предпосылки формирования советской системы политического контроля ..................................................................................... 19 Окутина Н. Н. Организационно-финансовая деятельность мещанских обществ во второй половине XIX в. на примере губернских городов Среднего Поволжья ...................................... 27 Вальчук Е. И. Пропаганда и просвещение в советской системе социального страхования (1922–1933 гг.) ......................................................... 34 Калимуллин Р. Р. Научно-исследовательский сектор в реализации цикла «наука – производство» в 1950–1960-х гг. (по материалам Среднего Поволжья) ................................................................ 42 Карнишин В. Ю. Конституционализм М. П. Драгоманова в контексте общественно-политического развития Украины второй половины XIX в. ..................................................................................... 51 ФИЛОСОФИЯ Кошарный В. П. Формирование учения о цельном знании в русской гносеологии XIX в. (от любомудров до В. С. Соловьева) .............. 59 Степанов А. Н. Проблема эстетического портфолио социального бытия ............ 68 Розенберг Н. В., Логинов А. В. Институт средств массовой информации и коммуникации как фактор развития социальной мобильности современной молодежи ............................................................... 78 ФИЛОЛОГИЯ Дорфман И. И. Невербальные компоненты этикетного речевого жанра приветствия/прощания (на материале русской художественной прозы ХIX–XX вв.) ......................................................................................................... 86 Humanities. History 1 2013
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Калёнова Н. А. Особенности смысловой репрезентации фразеологических единиц в текстах личных писем (на примере эпистолярия М. О. Меньшикова) .................................................. 96 Жаткин Д. Н., Круглова Т. С. Поэзия английского романтизма в России: традиции и переводы ......................................................................................... 107 Тимонина А. П. Фоносемантические особенности поэзии Луи Арагона ............. 116 Пономарёва А. Ю. Репрезентация концептов «отец» и «мужское начало» в романе Генриха Белля «Дом без хозяина» ................................................... 124 Дубровская Т. В. Семантическое поле отрицательной оценки в русском и английском языках: осуждения и обвинения ............................. 134 Васильева Г. М. О лингвокультурологическом подходе к описанию новых метафорически мотивированных значений в контексте задач учебной лексикографии ...................................................... 147 Архипов С. Ю. Макроструктура текста и выбор временных форм ....................... 157 ПЕДАГОГИКА Буклин Е. Н. Компетентностно-деятельностный подход как основа развития универсальных учебных действий студентов .............. 170 Пономарёва О. Н. Экологический компонент содержания школьного образования (на примере Пензенской области) ........................... 177 Лукашева С. С. Современный образовательный инструментарий в профессиональной подготовке студентов профиля «Компьютерная музыка и аранжировка» ........................................................ 187 Курина В. А. Педагогическое проектирование как способ творческой организации образовательного пространства ............................. 196 Родионов М. А., Гусева Е. В. Организация рефлексивного поиска пути решения математической задачи на основе деятельностно-процессуального подхода ........................................................ 205 Гошуляк Л. Д. Управление системой народного образования России в XIX в. ............................................................................................................... 215 Уша Т. Ю. Тестирование в поликультурной школе как средство языковой идентификации инофонов ................................................................ 224 Краснова О. В. Развитие как накопление структурной информации и как динамика структурности (методологии исследования динамических процессов, адаптация к гуманитарным наукам) .................... 233 Мещеряков А. С., Куприянова Г. С. Компетентность и модульность как векторы обновления профессиональной подготовки специалистов инженерного профиля: аспект глобализации образования (часть 3) ............ 242 Телегина А. Т. Иноязычная коммуникативная деятельность – процесс активного взаимодействия на уровне межкультурной коммуникации, нацеленный на саморазвитие личности в профессиональной деятельности ................................................................... 253 Павлова Н. А., Николаев Б. В. Теоретические предпосылки реформирования высшего образования в США ............................................. 264 2 University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 4 (28), 2013 Гуманитарные науки. История Батин В. В., Ивлев В. И., Фомин Н. Е. Исследование динамики взаимосвязи успеваемости студентов и качества общего образования в Республике Мордовия ................................................ 274 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 284 Humanities. History 3
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 4 (28) CONTENTS HISTORY Varentsova L. Yu. Russian statesman of the late XVII – first quarter of XVIII century Tikhon Nikitich Streshnev ............................................................. 7 Volodina N. A. Preconditions for the formation of the Soviet system of political control .................................................................................................. 19 Okutina N. N. Organizational-financial activity of petty-bourgeois in the second half of XIX century by the example of Middle Volga region towns ............................................................................... 27 Val'chuk E. I. Propaganda and education in the societ system of social insurance (1922–1933) ............................................................................ 34 Kalimullin R. R. Research sector in implementation of «science – production» cycle in the 1950–1960 (based on materials of the Middle Volga) ........................ 42 Karnishin V. Yu. Constitutionalism of M. P. Dragomanov in the sociopolitical development of Ukraine in the second half of XIX century .................................. 51 PHILOSOPHY Kosharnyy V. P. Formation of teaching of integral knowledge in russian gnosiology of XIX century (from wisdom lovers to V. S. Solovyev) .................................................................................................. 59 Stepanov A. N. Problem of aesthetic portfolio of social objective reality ..................... 68 Rozenberg N. V., Loginov A. V. Institution of mass media and communication as a factor of modern youth’ social mobility development .................................... 78 PHILOLOGY Dorfman I. I. Nonverbal components of etiquette speech genre of greeting/farewell (by material of russian fiction prose of XIX–XX centuries) ........................................................................................... 86 4 University proceedings. Volga region 2013
Стр.4