Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОИСКА ПУТИ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОДХОДА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионов
АвторыГусева Е.В.
Страниц10
ID549789
АннотацияАктуальность и цели. В теории и методике обучения математике ведущее место занимает методика работы с задачей. Анализ педагогических решений известных методистов показывает, что предложенные ими рекомендации не обеспечивают в должной мере актуализацию механизмов целеполагания и рефлексии реализуемого поискового процесса (не намечена целостная цепочка действий, соответствующая той или иной поисковой доминанте; определены лишь возможные шаги решения, в достаточной мере не соотнесенные между собой). Соответственно, целью описываемого исследования является разработка методики работы с математической задачей, обеспечивающей непрерывность и последовательность реализуемого поискового процесса в рамках деятельностно-процессуальной стратегии обучения. Материалы и методы. Исследование возможностей применения деятельностного подхода к организации учебного поиска обусловило необходимость более четкой актуализации его процессуальной составляющей, до сих пор недостаточно конкретизированной в психолого-педагогических исследованиях. Сказанное проявилось в целесообразности вычленения в рамках деятельностного подхода его «учебно-поисковой проекции» в виде деятельностно-процессуального подхода к организации поисковой работы при решении задач, реализация которого может быть представлена в виде последовательного развертывания цепочки поисковых действий. Результаты. Конкретизировано положение о том, что методика работы с математической задачей с позиций деятельностного подхода должна предполагать необходимость явной актуализации процессуальной составляющей учебного поиска. Такая актуализация обеспечивается на основе специальной организации последовательности ориентировочно-исследовательских действий. Указанная позиция обусловила целесообразность введения в рассмотрение категории деятельностно-процессуального подхода, пример реализации которого представлен в тексте статьи. Выводы. Методика работы с математической задачей на основе деятельностно-процессуального подхода, предполагающая специальную актуализацию ориентировочно-исследовательской деятельности и поисковых действий, сопровождающих ее во внешнем плане, в отличие от традиционных поисковых схем, обеспечивает последовательную и непрерывную реализацию поискового процесса, придавая ему рефлексивный и мотивационно обусловленный характер.
УДК372.851
Родионов, М.А. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОИСКА ПУТИ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОДХОДА / М.А. Родионов, Е.В. Гусева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 205-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/549789 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Родионов, Е. В. Гусева ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОИСКА ПУТИ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОДХОДА Аннотация. <...> В теории и методике обучения математике ведущее место занимает методика работы с задачей. <...> Анализ педагогических решений известных методистов показывает, что предложенные ими рекомендации не обеспечивают в должной мере актуализацию механизмов целеполагания и рефлексии реализуемого поискового процесса (не намечена целостная цепочка действий, соответствующая той или иной поисковой доминанте; определены лишь возможные шаги решения, в достаточной мере не соотнесенные между собой). <...> Соответственно, целью описываемого исследования является разработка методики работы с математической задачей, обеспечивающей непрерывность и последовательность реализуемого поискового процесса в рамках деятельностно-процессуальной стратегии обучения. <...> Исследование возможностей применения деятельностного подхода к организации учебного поиска обусловило необходимость более четкой актуализации его процессуальной составляющей, до сих пор недостаточно конкретизированной в психолого-педагогических исследованиях. <...> Сказанное проявилось в целесообразности вычленения в рамках деятельностного подхода его «учебно-поисковой проекции» в виде деятельностно-процессуального подхода к организации поисковой работы при решении задач, реализация которого может быть представлена в виде последовательного развертывания цепочки поисковых действий. <...> Конкретизировано положение о том, что методика работы с математической задачей с позиций деятельностного подхода должна предполагать необходимость явной актуализации процессуальной составляющей учебного поиска. <...> Такая актуализация обеспечивается на основе специальной организации последовательности ориентировочно-исследовательских действий. <...> Указанная позиция обусловила целесообразность введения в рассмотрение <...>