Поволжский регион УДК 378 А. С. Мещеряков, Г. С. Куприянова КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: АСПЕКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 3) Аннотация. <...> Модернизация системы профессионального образования в современной России требует выявления путей вхождения ее в глобальный рынок труда, возрождая при этом утраченные российские ценности. <...> Это позволяет определить признак веления времени – глобализацию образования как фактор компетентности, модульности и конкурентоспособности специалиста в контексте нового педагогического осмысления. <...> Цель работы – выявить причины, побуждающие исследователей внедрять в учебный процесс компетентностно-модульные технологии обучения в процессе подготовки специалистов инженерного профиля. <...> Массив изученных материалов, инновационный характер их содержания отражает отклик исследователей на вызовы времени – глобализацию образования, которая требует в свою очередь формирования у студентов глобального мышления. <...> Процесс опытно-экспериментальной работы сопровождался использованием модульно-тестовых технологий, включающих анкетирование, тестирование, интервьюирование, прямое и косвенное наблюдение. <...> Исследованы идеи глобального рынка труда, направленного, с одной стороны, на развитие образовательных систем в странах, подписавших Болонское соглашение, через создание единого европейского образовательного пространства и в то же время, с другой стороны, на сохранение своих национальных приоритетов. <...> Отражена деятельность современных ученых-педагогов относительно необходимости, в условиях глобализации образования, осознания и выращивания новых форм жизни, нового образования, современного понимания образованности человека. <...> Применение материалов исследования на практике позволяет обеспечивать максимум знаний учебной дисциплины и повысить конкурентоспособность будущего <...>