Поволжский регион УДК 378:73:340.143 (73) Н. А. Павлова, Б. В. Николаев ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США Аннотация. <...> Масштабные изменения в системе высшего образования в России обуславливают необходимость анализа зарубежных моделей реформирования высшей школы, изучения североамериканского опыта развития системы образования, его теоретических основ. <...> Цель работы – исследовать основные теории и концепции, оказавшие наибольшее влияние на развитие теории и практики высшего образования в США и создавшие теоретическую основу для реформирования североамериканской системы высшей школы. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа демократической теории Т. <...> Джефферсона, доктрины либерального образования, влияния прагматизма на становление и развитие высшей школы США, роли религиозной доктрины в системе высшего образования, новейших идей технократизма, мультикультурализма и концепции «мультиуниверситета» К. <...> Методологический потенциал включает методы сравнительного и историко-правового анализа, которые позволяют сопоставить содержание и значение для развития теории и практики высшего образования конкретных теорий и доктрин. <...> Результатом работы является выявление основных теоретических предпосылок реформирования высшего образования в США, особенностей их влияния на систему высшего образования США. <...> Особую роль в современном развитии системы высшего образования в Соединенных Штатах играют идеи многокультурализма, консюмеризма, маркетизации высшего образования. <...> Ключевые слова: высшее образование в США, государственные реформы высшей школы, теоретические основы высшего образования. <...> Nikolaev THEORETICAL BACKGROUNDS OF HIGHER EDUCATION REFORM IN THE USA Abstract. <...> Педагогика Key words: higher education in the United States, government reforms of higher education, theoretical foundations of higher education. <...> В то же время наличие различных, подчас противоположных, традиций, укоренившихся в американском обществе, само положение <...>