Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2013

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова
АвторыНиколаев Б.В.
Страниц10
ID549795
АннотацияАктуальность и цели. Масштабные изменения в системе высшего образования в России обуславливают необходимость анализа зарубежных моделей реформирования высшей школы, изучения североамериканского опыта развития системы образования, его теоретических основ. Цель работы – исследовать основные теории и концепции, оказавшие наибольшее влияние на развитие теории и практики высшего образования в США и создавшие теоретическую основу для реформирования североамериканской системы высшей школы. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа демократической теории Т. Джефферсона, доктрины либерального образования, влияния прагматизма на становление и развитие высшей школы США, роли религиозной доктрины в системе высшего образования, новейших идей технократизма, мультикультурализма и концепции «мультиуниверситета» К. Керра. Методологический потенциал включает методы сравнительного и историко-правового анализа, которые позволяют сопоставить содержание и значение для развития теории и практики высшего образования конкретных теорий и доктрин. Результаты. Результатом работы является выявление основных теоретических предпосылок реформирования высшего образования в США, особенностей их влияния на систему высшего образования США. Выводы. Особую роль в современном развитии системы высшего образования в Соединенных Штатах играют идеи многокультурализма, консюмеризма, маркетизации высшего образования
УДК378:73:340.143 (73)
Павлова, Н.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США / Н.А. Павлова, Б.В. Николаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 264-273 .— URL: https://rucont.ru/efd/549795 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378:73:340.143 (73) Н. А. Павлова, Б. В. Николаев ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США Аннотация. <...> Масштабные изменения в системе высшего образования в России обуславливают необходимость анализа зарубежных моделей реформирования высшей школы, изучения североамериканского опыта развития системы образования, его теоретических основ. <...> Цель работы – исследовать основные теории и концепции, оказавшие наибольшее влияние на развитие теории и практики высшего образования в США и создавшие теоретическую основу для реформирования североамериканской системы высшей школы. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа демократической теории Т. <...> Джефферсона, доктрины либерального образования, влияния прагматизма на становление и развитие высшей школы США, роли религиозной доктрины в системе высшего образования, новейших идей технократизма, мультикультурализма и концепции «мультиуниверситета» К. <...> Методологический потенциал включает методы сравнительного и историко-правового анализа, которые позволяют сопоставить содержание и значение для развития теории и практики высшего образования конкретных теорий и доктрин. <...> Результатом работы является выявление основных теоретических предпосылок реформирования высшего образования в США, особенностей их влияния на систему высшего образования США. <...> Особую роль в современном развитии системы высшего образования в Соединенных Штатах играют идеи многокультурализма, консюмеризма, маркетизации высшего образования. <...> Ключевые слова: высшее образование в США, государственные реформы высшей школы, теоретические основы высшего образования. <...> Nikolaev THEORETICAL BACKGROUNDS OF HIGHER EDUCATION REFORM IN THE USA Abstract. <...> Педагогика Key words: higher education in the United States, government reforms of higher education, theoretical foundations of higher education. <...> В то же время наличие различных, подчас противоположных, традиций, укоренившихся в американском обществе, само положение <...>