ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Психолого-педагогические науки ( теория и методика профессионального образования) № 6 (10) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КАЛИНИНГРАД 2009 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. <...> Ссылка на журнал обязательна Редакционный совет: Главный научный редактор: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Заместитель главного научного редактора и выпускающий редактор: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор Члены редакционного совета: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Мойсеенко Сергей Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор Подрейко Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор Тамарская Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. <...> Дифференциально-интегральный метод научных исследований профориентированных педагогических систем (опыт научной школы)……………………………………………………………9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Бокарев М.Ю., Бокарева Г.А. <...> Научные основы процесса профориентированного обучения школьников и студентов: дидактические принципы технологии …………………………………. <...> Подготовка инженеров-педагогов в Балтийском центре инженерной <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№4_2009.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ
Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота
Психолого-педагогические науки
( теория и методика профессионального образования)
№ 6 (10)
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
КАЛИНИНГРАД
2009
1
Стр.1
ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
Психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального
образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф.
Г.А. Бокаревой.
– Калининград: Изд-во БГАРФ, 2009. – №.6(10) - с.
ISSN 2071-5331
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы
по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального
подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ,
доктор педагогических наук, профессор Г.А. Бокарева
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 11марта 2008г, свидетельство о
регистрации ПИ № ФС77-31377; включен в РИНЦ, сублицензионный договор №17-11/ 08.
Сайт журнала http://www.bgarf.ru/izvestiya.php
Подписной индекс: по каталогу Роспечати 70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации
по подписке и в розницу
Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с
редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна
Редакционный совет:
Главный научный редактор:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Заместитель главного научного редактора и выпускающий редактор:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
Члены редакционного совета:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Мойсеенко Сергей Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор
Подрейко Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор
Тамарская Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования,
аспирантов, докторантов и соискателей.
ISSN 2071-5331
ISBN 978-5-7481-0184-4
© Авторы статей, 2009
© Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2009
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От редакции………………………………………………………………6
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бокарева Г.А. Концептуальная парадигма предмета педагогической
науки……………………………………………………………………… 7
Бокарева Г.А. Дифференциально-интегральный метод научных
исследований профориентированных педагогических систем (опыт
научной школы)……………………………………………………………9
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бокарев М.Ю., Бокарева Г.А. Научные основы процесса
профориентированного обучения школьников и студентов:
дидактические принципы технологии ………………………………….26
Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Подготовка инженеров-педагогов в
Балтийском центре инженерной педагогики при Балтийской
государственной академии рыбопромыслового флота…………………35
Фадеев В.Ю. А. Н. Воробьевский Сущность физической культуры в
образовательном процессе учебных заведений МВД России…………39
Мартыненко В.В., Лещинский М.Б., КолмогоровК.Н. Динамика
эффективности образовательного процесса в системе непрерывного
фирменного профессионального образования…………………………45
Селюков В.М. Интеграция методик и технологий дистанционного
обучения в сферу заочного образования…………………………...52
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ
Исмаилов Э.Э. Интеграция польской науки и высшей школы в
общеевропейский образовательный ареал……………………………..57
Бокарев М.Ю., Муштаков Н.А. Проблемы унифицикации
европейской и российской систем образования………………………..63
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Бычкова О.С. Проблема формирования психологической компетенции
преподавателя технического вуза в непрерывном дополнительном
профессиональном образовании…………………………………………72
Рудинский И.Д., Петров С.В. Компетентностный подход как
объективная основа системы повышения профессиональной
квалификации……………………………………………………………76
Григорьев А. Н., Боинчану Г. И.Современные подходы к
технологизации образовательного процесса в вузе……………………85
Корс Н.В. Моделирование состава готовности студентов к
прогнозированию и предотвращению рисков как профессиональной
компетенции будущих инженеров по безопасности и охране
труда………………………………………………………………………91
3
Стр.3