Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере БВМИ им.Ф.Ф.Ушакова) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгина
Страниц9
ID362918
АннотацияСтатья посвящена комплексу факторов, затрудняющих процесс адаптации иностранных студентов в социокультурной среде, готовности иностранных абитуриентов к адаптации в новых условиях
Монгина, Ф.М. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере БВМИ им.Ф.Ф.Ушакова) / Ф.М. Монгина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 180-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/362918 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф.М. Монгина доцент кафедры РКИ БВМИ , аспирант БГА РФ fanmon@mail.ru Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере БВМИ им. <...> Ф.Ф.Ушакова) Статья посвящена комплексу факторов, затрудняющих процесс адаптации иностранных студентов в социокультурной среде, готовности иностранных абитуриентов к адаптации в новых условиях Ключевые слова: первичная социализация, столкновение ценностей; показатели адаптированности, социометрический статус преподавателя Интернационализация современного высшего образования актуализирует проблему адаптации иностранных студентов к чуждой им действительности высшей школы незнакомой страны. <...> Примерно двое из ста обучающихся в высшей школе в мире на настоящий момент - иностранные студенты, среди которых в количественном отношении традиционно преобладают граждане развивающихся стран. <...> Россия пока не стала участником европейских программ академической мобильности (обучение иностранных студентов осуществляется в рамках межгосударственных соглашений, через межвузовское сотрудничество). <...> Социальный заказ на подготовку конкурентоспособных иностранных специалистов, обусловленный вхождением страны в международное образовательное пространство и продвижением российских образовательных услуг на международный рынок, требует организации процесса адаптации обучаемых к учебно-информационной профессионально ориентированной среде Успешность обучения иностранных студентов, уровень их профессиональной подготовки в значительной степени зависят от социокультурной адаптации в стране пребывания. <...> В этой связи чрезвычайно актуальным как с научно-теоретической, так и с практической точек зрения представляется исследование социальной адаптации и межкультурного взаимодействия иностранных студентов, обучающихся в российских вузах. <...> . Известно, что даже при самых благоприятных условиях международных контактов при вхождении в новую культуру <...>