Колонка редактора
Журнал основан 11 августа 1994 г.
3(206)/2013
ИЗДАТЕЛЬ
Д. М. Сальников (denisms@int-bank.ru)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ю. Н. Гордеев (yugord@int-bank.ru)
ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О. В. Кузина (olgavk@int-bank.ru)
А. Ф. Алборова (agunda@int-bank.ru)
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
О. И. Соловьева (solo@int-bank.ru)
КОРРЕКТОР
О. Р. Тумановская
ТЕХНИчЕСКИЙ РЕДАКТОР
В. Н. Ефросимова
ДИЗАЙНЕР
О. В. Царева
Издатель – компания «Финанс Медиа»
Лишние данные
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Д. Н. Логунов (log@int-bank.ru)
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
финансовый директор Г. П. Павлова
бухгалтер Е. М. Сердюк
КОММЕРчЕСКАЯ СЛУЖБА
коммерческий директор
Г. И. Фурсман (genaif@int-bank.ru)
зам. коммерческого директора
Т. П. Емельянова (tatyana@int-bank.ru)
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА:
менеджер
Е. А. Новак (ekaterina@int-bank.ru)
СЛУЖБА РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
менеджер
Т. С. Бородина (borodina@int-bank.ru)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА:
директор
В. Н. Ефросимова (valentina@int-bank.ru)
ITСЛУЖБА:
Р. В. Заргаров
РЕФЕРЕНТ:
Ю. А. Кулакова (secretar@int-bank.ru)
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12333
Научно-техническое издание
Печать офсетная. Формат 60х90/8. Печ. л. 8.
Тираж 6000 экз. Цена свободная.
ISSN 0201-7296
© «Финанс Медиа», 2013
Полное или частичное воспроизведение
или размножение каким бы то ни было
способом материалов, опубликованных
в настоящем издании, допускается только
с письменного разрешения компании
«Финанс Медиа».
Редакция не несет ответственности за сведения,
содержащиеся в материалах без значка ,
и за содержание рекламных объявлений.
Редакция принимает к публикации статьи,
нигде ранее неопубликованные и не планируемые
к публикации в других изданиях.
АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
Россия, 127018, Москва,
ул. Стрелецкая., д. 6,
подъезд 3, офис 29.
Тел./факс: (495) 689-81-50, 602-63-88
URL: http://www.int-bank.ru
В середине февраля компания Oracle провела в Москве конференцию
Oracle Big Data & BI, посвященную вопросам хранения, анализа и использо-
вания «больших данных». Тема на сегодняшний день, действительно, самая
востребованная, если не сказать — модная. Об интересе к теме говорит,
например, тот факт, что арендованный компанией Oracle зал в гостинице
«Метрополь» с трудом смог вместить всех желающих посетить мероприя-
тие. Во всяком случае, в ходе конференции сотрудникам гостиницы при-
шлось несколько раз приносить дополнительные стулья, чтобы рассадить
слушателей, выстроившихся вдоль стен конференц-зала.
При этом сам предмет разговора остается во многом аморфным и разно-
толкуемым. Пожалуй, самое логичное и понятное определение диковинной
до сих пор «бигдате» дал руководитель группы перспективных технологий
компании Oracle СНГ Андрей Пивоваров. В своем выступлении на упомяну-
том форуме он отметил, что в технологиях Big Data, по сути, нет ничего ново-
го. Они просто позволяют хранить и обрабатывать и прежде доступные дан-
ные существенно проще и дешевле, чем раньше. В любой компании, более-
менее долго действующей на рынке, накапливается объем исторических дан-
ных, которые (при прежних технологиях) хранить дорого, а обрабатывать и
анализировать вообще практически невозможно. Поэтому данные в лучшем
случае сжимались, сбрасывались на ленточные хранители и убирались до
лучших времен, а в худшем — просто уничтожались. Прогресс в области сис-
тем хранения данных (СХД) и систем их обработки привел к тому, что варвар-
ски фильтровать и тем более уничтожать данные уже нет необходимости. Их
можно хранить и обрабатывать «по ценам производителя». В этом на данный
момент, пожалуй, основная ценность технологий Big Data. Другое дело, что
большинство участников рынка почему-то воспринимают Big Data как некий
волшебный ключ к внешним источникам, причем в подавляющем большинст-
ве случаев — к социальным сетям. Установил рекламируемое поставщиками
Big Data решение, и завтра весь миллиард пользователей Facebook… ну, хо-
рошо, 100 млн пользователей «ВКонтакте» стучатся в дверь твоего банка.
Пока никто не смог похвастаться подобными результатами. Более рацио-
нально настроенные люди оценивают текущие возможности Big Data реше-
ний весьма скептически, оговариваясь при этом, что речь идет лишь о сего-
дняшней ситуации. В будущем, вполне возможно, молниеносный анализ
всех данных из ноосферы будет необходимым требованием ко всем успеш-
ным участникам рынка. Сегодня хорошо было бы разобраться с теми данны-
ми, которые имеются, да и найти их, в конце концов, поскольку зачастую они
хранятся в самых неожиданных местах.
В марте в Москве проводится сразу несколько крупных мероприятий, по-
священных работе с «большими данными». В качестве участников одного из
них зарегистрировано федеральное государственное унитарное предприя-
тие «Гознак», поставляющее, в частности, бланки паспортов граждан Рос-
сии, бланки документов, денежные знаки и т. п. Интересно, какую пользу они
хотят извлечь из «больших данных»?
Юрий Гордеев
Главный редактор
Стр.3