Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525445)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №1 2004 (240,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID218784
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования [Электронный ресурс] .— 2004 .— №1 .— 73 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/218784

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Путин (60,00 руб.)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА / Борисов (60,00 руб.)
УНИВЕРСИТЕТ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / Борисов (60,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Солдаткин (60,00 руб.)
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ / Рахманин (60,00 руб.)
НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ КАК ВСЕГДА… / Тулупов (60,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Аллегри Клод (60,00 руб.)
ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / (60,00 руб.)
КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / (60,00 руб.)
К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / (60,00 руб.)
СОЗДАНИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. Борисов, В.П. Трофимов УНИВЕРСИТЕТ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО • <...> В.И. Солдаткин РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ • <...> В.С. Рахманин, А.И. Верецкая, Л.П. Волкова, А.В. Глухова ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ • <...> В.В. Тулупов НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ КАК ВСЕГДА ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА • СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию <...> г. Париж, Сорбонна, 25 мая 1998 года • SORBONNE JOINT DECLARATION ON HARMONISATION OF THE ARCHITECTURE OF THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION SYSTEM by the four Ministers in charge for France, Germany, Italy and the United Kingdom Paris, the Sorbonne, 25 May 1998 • ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Совместное заявление европейских министров образования Болонья, 19 июня 1999 года • JOINT DECLARATION OF THE EUROPEAN MINISTERS OF EDUCATION The Bologna Declaration Bologna, 19 June 1999 • КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Саламанка, 29-30 марта 2001 года • SHAPING THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Message from the Salamanca Convention of European higher education institutions Salamanca, 29-30 March 2001 • К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование Прага, 19 мая 2001 года • TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education Prague, 19 May 2001 • СОЗДАНИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике Конференции министров, ответственных за высшее образование Берлин,19 сентября 2003 года • REALISING THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the Conference of Ministers responsible for Higher Education Berlin, 19 September 2003 PERSONALIA • ЗОН БОРИС АБРАМОВИЧ • УДОДОВ БОРИС ТИМОФЕЕВИЧ ALMA MATER - ПУТЬ К УСПЕХУ <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№1_2004.pdf
№1, 2004 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ: • В.В. Путин ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • И.И. Борисов, И.Г. Карелина, В.П. Трофимов ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА • И.И. Борисов, В.П. Трофимов УНИВЕРСИТЕТ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО • В.И. Солдаткин РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ • В.С. Рахманин, А.И. Верецкая, Л.П. Волкова, А.В. Глухова ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ • В.В. Тулупов НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ КАК ВСЕГДА ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА • СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию г. Париж, Сорбонна, 25 мая 1998 года • SORBONNE JOINT DECLARATION ON HARMONISATION OF THE ARCHITECTURE OF THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION SYSTEM by the four Ministers in charge for France, Germany, Italy and the United Kingdom Paris, the Sorbonne, 25 May 1998 • ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Совместное заявление европейских министров образования Болонья, 19 июня 1999 года • JOINT DECLARATION OF THE EUROPEAN MINISTERS OF EDUCATION The Bologna Declaration Bologna, 19 June 1999 • КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Саламанка, 29-30 марта 2001 года • SHAPING THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Message from the Salamanca Convention of European higher education institutions Salamanca, 29-30 March 2001 • К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование Прага, 19 мая 2001 года • TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education Prague, 19 May 2001
Стр.1
• СОЗДАНИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике Конференции министров, ответственных за высшее образование Берлин,19 сентября 2003 года • REALISING THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the Conference of Ministers responsible for Higher Education Berlin, 19 September 2003 PERSONALIA • ЗОН БОРИС АБРАМОВИЧ • УДОДОВ БОРИС ТИМОФЕЕВИЧ ALMA MATER - ПУТЬ К УСПЕХУ • КЫСОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Стр.2
ВЕСТНИК ВГУ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ* Москва, Кремль 26 мая 2004 года В.В. ПУТИН Добрый день, уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, уважаемые граждане России! Думаю, что в этой аудитории - как и в прошлые годы - нет необходимости говорить о полученных в последнее время результатах. Для их достижения мы вместе действительно много работали. Отмечу лишь, что за четыре последних года мы перешагнули непростой, но очень важный рубеж. И впервые за долгий период Россия стала политически и экономически стабильной страной. Страной независимой - и в финансовом отношении, и в международных делах. Что само по себе неплохо. Наши цели абсолютно ясны. Это - высокий уровень жизни в стране, жизни - безопасной, свободной и комфортной. Это - зрелая демократия и развитое гражданское общество. Это - укрепление позиций России в мире. А главное, повторю, значимый рост благосостояния граждан. Сегодня мы лучше знаем собственные возможности. Знаем, какие у нас есть ресурсы. Понимаем, что в достижении названных целей может нам помешать. И активно модернизируем государство, добиваясь соответствия его функций современному этапу развития России. Этапу, обеспечивающему существенно более высокий уровень жизни. Напомню, что в последнее десятилетие прошлого века - в условиях разрушенной экономики и утерянных позиций на мировых рынках - Россия была вынуждена одновременно восстанавливать государственность и создавать новую для нас, рыночную, экономику. Защищать - в борьбе с международным терроризмом - целостность страны и отстаивать демократические завоевания народа. С начала 90-х годов Россия в своем развитии прошла условно несколько этапов. Первый этап был связан с демонтaжом прежней экономической системы. Он сопровождался ломкой привычного уклада жизни, острыми политическими, социальными конфликтами и был тяжело пережит нашим обществом. *http://president.kremlin.ru 6 Второй этап был временем расчистки завалов, образовавшихся от разрушения "старого здания". При этом нам удалось остановить наиболее опасные тенденции в экономике и политической сфере. Не все решения, которые приходилось в те годы принимать, имели долгосрочный характер. А действия федеральных властей являлись скорее ответами на серьезные для нас угрозы. Фактически, мы только недавно подошли к третьему этапу в развитии современного российского государства: к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Четыре последних года наша экономика развивалась в целом неплохими темпами. Несколько вырос уровень жизни людей. За этот период реальные доходы населения увеличились в полтора раза. Подчеркну - реальные доходы. На треть - уменьшилось число людей с доходами ниже прожиточного минимума. В прошлом году темпы роста нашей экономики составили 7,3 процента. А в первые четыре месяца этого года - 8 процентов. Тем не менее, мы должны задать себе вопрос: все ли мы сделали, все ли возможности для экономического роста и социального развития мы использовали? И устраивает ли нас нынешнее положение дел? Нет. Прежде всего - не устраивает уровень жизни людей. Напомню, за время длительного экономического кризиса Россия потеряла почти половину своего экономического потенциала. За четыре последних года мы смогли компенсировать около 40 процентов падения. Но, несмотря на это, нам пока не удалось "догнать самих себя" образца 89-го года. И только сохранение высоких темпов развития - таких, на которые сейчас вышла Россия - не позволит отбросить нас на "задворки" мировой экономики. Сегодня - чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции - мы должны расти быстрее, чем остальной мир. Должны опережать другие страны и в темпах роста, и в качестве товаров и услуг, и в уровне образования, науки, культуры. Это - вопрос нашего экономического выжива
Стр.3