г. Оренбург
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У
СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Школе XXI века требуется учитель, обладающий профессиональными
компетентностями, которые включают в себя следующие составляющие:
когнитивную,
операционально-технологическую,
мотивационную,
этическую, социальную, поведенческую, проектную, а также систему
ценностных ориентаций. <...> Это должен быть специалист, способный на
высоком уровне осуществлять учебный, воспитательный процесс, вести
научные исследования, осваивать новые технологии и информационные
системы. <...> На данном этапе все большую значимость приобретает формирование и
совершенствование проектной деятельности, предполагающей готовность
выпускника вуза внедрять в учебно-воспитательный процесс начальной
школы, а также самому разрабатывать новые педагогические технологии с
позиции
принятие
личности
обучающегося
как
главной
ценности
образования; а также формирующей умение педагога адекватно оценивать в
ходе
аналитико-синтетической
деятельности
информацию,
характеризующую конкретную проблемную педагогическую ситуацию. <...> Практика показывает, что нередко начинающий специалист оказывается
в состоянии интеллектуального затруднения, связанного с недостаточностью
опыта творческого применения на практике полученных в вузе знаний,
умений и навыков, что вызывает у ряда молодых педагогов чувство
неуверенности в своих силах, приводящее к разочарованию выпускника вуза
в избранной сфере профессиональной деятельности. <...> В педагогической литературе под проектной компетенцией понимается
совокупность проектных, конструктивных и рефлексивных знаний, умений,
навыков, которые обеспечивают педагога логической деятельностью при
1
решении образовательных задач (П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко и др.) <...> .
Проектная деятельность учителя – это способность проектировать свою
деятельность при решении образовательных, управленческих педагогических <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_ПРОЕКТНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_У_СТУДЕНТОВ_–_БУДУЩИХ_УЧИТЕЛЕЙ_НАЧАЛЬНЫХ_КЛАССОВ.pdf
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
канд. пед. наук, доцент
г. Оренбург
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У
СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Школе XXI века требуется учитель, обладающий профессиональными
компетентностями, которые включают в себя следующие составляющие:
когнитивную, операционально-технологическую, мотивационную,
этическую, социальную, поведенческую, проектную, а также систему
ценностных ориентаций. Это должен быть специалист, способный на
высоком уровне осуществлять учебный, воспитательный процесс, вести
научные исследования, осваивать новые технологии и информационные
системы.
На данном этапе все большую значимость приобретает формирование и
совершенствование проектной деятельности, предполагающей готовность
выпускника вуза внедрять в учебно-воспитательный процесс начальной
школы, а также самому разрабатывать новые педагогические технологии с
позиции принятие личности обучающегося как главной ценности
образования; а также формирующей умение педагога адекватно оценивать в
ходе
аналитико-синтетической
деятельности
информацию,
характеризующую конкретную проблемную педагогическую ситуацию.
Практика показывает, что нередко начинающий специалист оказывается
в состоянии интеллектуального затруднения, связанного с недостаточностью
опыта творческого применения на практике полученных в вузе знаний,
умений и навыков, что вызывает у ряда молодых педагогов чувство
неуверенности в своих силах, приводящее к разочарованию выпускника вуза
в избранной сфере профессиональной деятельности.
В педагогической литературе под проектной компетенцией понимается
совокупность проектных, конструктивных и рефлексивных знаний, умений,
навыков, которые обеспечивают педагога логической деятельностью при
1
Стр.1