Педагогика и образовательные системы (сводная)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Магомедалиева Муминат Рамазановна
Директ-Медиа: М.
В пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблем подготовки будущих специалистов в области информатики на основе компетентностного подхода, компьютерных технологий обучения, представлены результаты анализа психолого-педагогических, дидактических и технологических возможностей современных компьютерных средств обучения и компьютерных коммуникаций. Работа рекомендована студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль подготовки Информационные технологии.
Предпросмотр: Информационные и коммуникационные технологии в образовании учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Маркова Валерия Кирилловна
Директ-Медиа: М.
Проектная деятельность — уже не новинка для системы образования. Студенты и школьники под руководством своих педагогов разрабатывают проекты, участвуют с ними в различных конкурсах и представляют их на молодежных форумах. Поскольку в последнее время молодые люди живут в двух пространствах — офлайн и онлайн, очень часто они выбирают для воплощения своих идей интернет. Тематические страницы в социальных сетях, сайты, лендинги, мобильные приложения — это уже не просто проекты, а интернет-проекты. Интернет-проектирование может стать органичной частью изучения той или иной дисциплины педагогического вуза: разрабатывая интернет-проекты по профессиональной тематике, студенты глубже погружаются в учебный материал, применяют знания на практике.
Предпросмотр: Интернет-проектирование в образовании учебное пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ханушек Эрик
Издательский дом ВШЭ
В наши дни взоры политиков и исследователей направлены не столько на приобретение школьниками действительно ценных навыков, сколько на увеличение косвенных показателей. Однако именно познавательные навыки населения, которые Эрик Ханушек и Людгер Вёссманн называют «интеллектуальным капиталом» страны, имеют важнейшее значение для ее благосостояния в длительной перспективе. Гипотезы о взаимосвязях познавательных навыков (последовательно измеряемых с помощью международного оценивания школьников) и экономического роста авторы подвергают ряду проверок, включая альтернативные спецификации, различные выборки стран и эконометрический анализ причинно-следственных интерпретаций. Сделанные ими выводы в равной степени применимы как к развивающимся, так и к развитым странам. Например, «загадка латиноамериканского роста» и «восточноазиатское чудо» объясняются интеллектуальным капиталом этих регионов. Авторы выступают за создание системы образования, которая обеспечивала бы эффективную подотчетность школ, широкий выбор и конкуренцию учебных заведений, а также вознаграждение учителей за высокие результаты обучения школьников.
Предпросмотр: Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста.pdf (0,4 Мб)
Автор: Красносельский Сергей Александрович
Директ-Медиа: М.
Цель книги, если не бояться впасть в излишнюю патетику, — поиск пути сохранения цивилизации или спасение человечества. Более локальная и реальная цель — помочь сегодняшним школьникам правильно выбрать свой жизненный путь и профессию при всех условиях — важность своей работы очень важна для человека и влияет на самооценку и настроение. Вообще мы считаем, что всем, кроме тех, кому естественно-научное или техническое образование противопоказано, стоит его получить. Оно правильно формирует мозги. А потом на фундаменте можно построить и другое, гуманитарное, например, юридическое. Наоборот не получается.
Предпросмотр: Инженеры спасут мир.pdf (0,1 Мб)
Автор: Скворцова Я. В.
Интеллект-Центр: М.
Пособие представляет собой тетрадь-тренажёр, содержащую задания по выполнению индивидуального проекта в соответствии с требованиями ФГОС СОО и предназначенную для работы как во время занятий, так и в домашних условиях. Структура пособия соответствует последовательности и основным этапам работы над индивидуальным проектом.
Предпросмотр: Индивидуальный проект. 10 (10–11) классы. Тетрадь-тренажёр.pdf (0,1 Мб)
Директ-Медиа: М.
Дисциплина «История и методология педагогической науки» посвящена истории развития педагогической науки и философии образования, которые раскрыты на фоне различных эпох, политических, экономических и культурных факторов; знакомит с выдающимися психологами, педагогами, философами, философскими и педагогическими системами, в основе которых рассматривается опыт воспитания и образования многих поколений, стран и континентов на протяжении всей истории человечества. Содержание дисциплины изложено в двух разделах и включает материал для контроля и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предпросмотр: История и методология педагогической науки учебное пособие для магистрантов педагогических университетов.pdf (0,3 Мб)
Автор: Околелов Олег Петрович
Директ-Медиа: М.
В монографии предлагаются новые образовательные средства, ставящие целью решение проблем современного образования в условиях применения ресурсов искусственного интеллекта, которые существенно меняют образовательные процессы и трансформируют образовательную среду. Под искусственным интеллектом в монографии понимается способность компьютера выполнять задачи преподавателя. Сегодня применение искусственного интеллекта становятся необходимым явлением в учебном процессе, предоставляя широкие возможности для новых, более эффективных методов и форм обучения.
Предпросмотр: Искусственный интеллект и инновационные педагогические средства в образовании монография.pdf (0,7 Мб)
Автор: Околелов Олег Петрович
Директ-Медиа: М.
В методическом пособии предлагаются новые дидактические средств, ставящие целью решение проблем современного образования в условиях применения ресурсов искусственного интеллекта, которые существенно меняют образовательные процессы и трансформируют образовательную среду. Под искусственным интеллектом в пособии понимается способность компьютера выполнять задачи преподавателя. Сегодня применение искусственного интеллекта становятся необходимым явлением в учебном процессе, предоставляя широкие возможности для новых, более эффективных методов и форм обучения.
Предпросмотр: Искусственный интеллект в образовании методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Уваровская Ольга Валентиновна
Директ-Медиа: М.
Данное пособие ориентировано на преподавателей СПО. В пособии представлены особенности проектирования учебных занятий в СПО с использованием современных педагогических технологий, реализующих интерактивные формы обучения. Пособие носит практико‐ориентированный характер, так как по всем представленным в пособии технологиям приведены примеры фрагментов учебных занятий, приемов работы, позволяющих реализовывать компетентностный и системно‐деятельностный подходы в подготовке будущих специалистов, а также сформировать компетенции, необходимые специалисту 21 века. Автор благодарит Баженову Л. С., Канапицкайте Д. В., Кирпичеву О. А., Юраневу И. Н., предоставивших практические материалы, использованные на практике.
Предпросмотр: Интерактивное обучение как условие реализации ФГОС в СПО учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Директ-Медиа: М.
В сборнике приводятся результаты научных исследований преподавателей, студентов, магистрантов Таганрогского государственного института им. А. П. Чехова, Ростовского университета путей сообщения, Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, учителей школ Неклиновского, Чертковского, Белокалитвинского, Родионово-Несветайского районов, г. Пролетарска, г. Ростова-на-Дону, Республики Крым, г. Москва, г. Таганрога, г. Донецка (ДНР). В сборнике также представлены концепция программы «Галактика», результаты и перспективы реализации проекта «Сохраненная культура» и иные проекты и программы, представляющие прикладной интерес для развития медиаобразования в школе. Отдельным блоком в сборнике стоят материалы из зарубежных стран, представляющие опыт развития медиаобразования в рамках сотрудничества с международной Мариинской академии им. М. Д. Шаповаленко.
Предпросмотр: Интеграция медиаобразования в условиях современной школы сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.pdf (0,7 Мб)
Автор: Дереклеева Наталья Ивановна
ВАКО: М.
Главная задача информационного часа – формирование сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны (города, района). Пособие содержит обзорные и тематические информационно-познавательные часы, способствующие развитию познавательной мотивации, интереса к чтению, любознательности, кругозора учащихся, потребности в знаниях.
Предпросмотр: Информационные часы в школе 1–4 классы.pdf (0,1 Мб)
Автор: Леонтович Александр Владимирович
ВАКО: М.
Книга представляет собой обширное и разностороннее методическое исследование, основанное на личном опыте авторов. Представлен материал по методологии, методике и практике исследовательской и проектной деятельности школьников, дан обзор научно-практических юношеских конференций, анализ ошибок при руководстве и оформлении работ, приведены примеры исследовательских работ учащихся и рецензий на них. Пособие содержит рекомендации общего характера и может быть использовано учителями любых дисциплин.
Предпросмотр: Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы.pdf (0,2 Мб)
Автор: Нечаев Михаил Петрович
ВАКО: М.
Предлагаемое пособие нацелено на обновление содержания воспитательной деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Издание содержит основные типы интерактивных педагогических технологий, конкретные практические разработки, направленные на развитие всех субъектов образовательных отношений. Методическое пособие подготовлено в помощь руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям, педагогам-организаторам и классным руководителям.
Предпросмотр: Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5–11 классы.pdf (0,1 Мб)