Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусственный интеллект и инновационные педагогические средства в образовании : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторОколелов Олег Петрович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц181
ID810042
АннотацияВ монографии предлагаются новые образовательные средства, ставящие целью решение проблем современного образования в условиях применения ресурсов искусственного интеллекта, которые существенно меняют образовательные процессы и трансформируют образовательную среду. Под искусственным интеллектом в монографии понимается способность компьютера выполнять задачи преподавателя. Сегодня применение искусственного интеллекта становятся необходимым явлением в учебном процессе, предоставляя широкие возможности для новых, более эффективных методов и форм обучения.
Кому рекомендованоМонография предназначается разработчикам искусственного интеллекта в образовании, учителям общеобразовательных школ и преподавателям образовательных учреждений, студентам направления подготовки «Образование и педагогические науки».
ISBN978-5-4499-0776-9
УДК37
ББК74
Околелов, О. П. Искусственный интеллект и инновационные педагогические средства в образовании : монография : монография / О. П. Околелов .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 181 с. — ISBN 978-5-4499-0776-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/810042 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусственный_интеллект_и_инновационные_педагогические_средства_в_образовании__монография.pdf
УДК 37 ББК 74 О51 Е. И. Пассов — заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор института развития образования г. Липецка; Рецензенты: Е. Е. Кузьмина — доцент кафедры социологии Липецкого государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Околелов, О. П. О51 Искусственный интеллект и инновационные педагогические средства в образовании : монография / О. П. Околелов. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 180 с. ISBN 978-5-4499-0776-9 В монографии предлагаются новые образовательные средства, ставящие целью решение проблем современного образования в условиях применения ресурсов искусственного интеллекта, которые существенно меняют образовательные процессы и трансформируют образовательную среду. Под искусственным интеллектом в монографии понимается способность компьютера выполнять задачи преподавателя. Сегодня применение искусственного интеллекта становятся необходимым явлением в учебном процессе, предоставляя широкие возможности для новых, более эффективных методов и форм обучения. Монография предназначается разработчикам искусственного интеллекта в образовании, учителям общеобразовательных школ и преподавателям образовательных учреждений, студентам направления подготовки «Образование и педагогические науки». Текст печатается в авторской редакции. УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-4499-0776-9 © Околелов О. П., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ ....................................................................................................................... 3 Список сокращений ............................................................................................................ 5 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................................................................... 6 1.1. Общие положения педагогики по организации учебной деятельности в системе цифрового образования .................. 6 1.2. Специфические особенности дидактики цифрового образования ...................................................................................................................... 8 1.3. Педагогическая специфика цифровых образовательных систем (ЦОС) .......................................................................... 11 1.4. Образовательная среда цифрового обучения ................................... 15 1.5. Процесс учения в системах цифрового образования ................... 21 Глава II. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.................................. 28 2.1. Социально-педагогический заказ на разработку цифровых образовательных ресурсов............................................................ 28 2.2. Методические проблемы проектирования цифровых образовательных систем ........................................................................................ 31 2.3. Цифровое образование как открытая система ................................. 38 2.4. Цифровые образовательные технологии ............................................ 41 2.5. Формы и средства взаимодействия в образовательной среде традиционного обучения и гибридного .......................................... 49 2.6. Технология организации занятий в системе гибридного обучения ............................................................................................... 57 Глава III. ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ...................................... 59 3.1. К проблеме сущности рационализации образовательных систем ........................................................................................ 59 3.2. Онтологическая модель учебного курса как средство рационализации его содержания ...................................................................... 62 3.2.1. Онтологическая модель научных основ «дидактики высшей школы» (Приводится опытный вариант) ...................................................................................................................... 64 177
Стр.178
3.3. Опытно-экспериментальная программа вариативного курса «Дидактика высшей школы», реализующая онтологическую модель ......................................................................................... 79 3.4. Дидактические средства рационализации содержания образования ................................................................................................................... 88 3.5. Рационализация процессуальной составляющей образовательной системы ..................................................................................... 92 3.6. Рационализация технологической составляющей дидактики........................................................................................................................ 94 Глава IV. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — БАЗИСНАЯ ОСНОВА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА .............................. 98 4.1. Дидактические основания цифровых образовательных технологий ...................................................................................................................... 98 4.2. Образовательные технологии искусственного интеллекта (ИИ) на платформе оптимизационных методов дидактики......................................................................................................................102 4.3. Образовательные технологии искусственного интеллекта на платформе ресурсов цифровизированного образования .................................................................................................................114 4.4. Цифровая образовательная технология на платформе метода свернутых информационных структур.......................................117 4.5. Педагогическая специфика информационнокоммуникативных технологий .........................................................................120 Глава V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕРНЕТ: ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА» (ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ) ................125 5.1. Теоретико-методологические проблемы образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» ..........................................................................................................................125 5.2. Информационная среда познания образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» ...........................................132 5.3. Процесс учения в рамках образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» .....................................................................136 5.4. К проблеме дидактических основ образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» ...........................................140 5.5. Педагогические особенности электронного урока (занятия) ........................................................................................................................141 5.6. Методика проведения цифрового урока (45–50 мин.) ..............144 178
Стр.179
5.7. Учебный курс как базисная платформа образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» .......................................................................................................................... 146 5.7.1. Проблемы методики электронного курса................................ 146 5.7.2. Методическая специфика образовательного комплекса «Интернет: обучающая система» ...................................... 148 Глава VI. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МОБИЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ..................................................................... 157 6.1. Теоретико-методологическая специфика мобильного образовательного комплекса ............................................................................ 157 6.2. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий ............................................................ 163 6.3. Педагогические основания общей теории образовательных систем ...................................................................................... 166 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................. 173
Стр.180
Олег Петрович Околелов И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В ОБРАЗОВАНИИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Монография Ответственный редактор Ю. Барабанщикова Верстальщик Т. Руднева Издательство «Директ-Медиа» 117342, Москва, ул. Обручева, 34/63, стр. 1 Тел./факс: +7 (495) 334-72-11 E-mail: manager@directmedia.ru www.biblioclub.ru
Стр.181

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ