Отраслевая коллекция по физической культуре, спорту и туризму
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Хасин Л. А.
МГАФК
Учебное пособие разработано по результатам исследований, выполняемых в НИИТ МГАФК в 2006-2022 гг. Исследования проводились в рамках госзаданий и НИР, выполняемых на конкурсной основе, научный руководитель Л.А. Хасин, а также по более чем 30 публикациям автора по анализу техники тяжелоатлетических упражнений. Впервые тяжелоатлетические упражнения изучались на уровне микроструктуры. Для анализа техники рывка использовались результаты скоростной видеосъемки и математического моделирования. Результаты исследований внедрены в подготовку тяжелоатлетов сборных команд России, а также в подготовку тренеров и спортсменов МГАФК и других спортивных организаций.
Предпросмотр: Анализ техники рывка спортсменов высокой квалификации с использованием результатов скоростной видеосъемки и математического моделирования .pdf (0,1 Мб)
МГАФК
В материалах V научно-практической конференции студентов факультета магистерской подготовки «Актуальные вопросы физической культуры и спорта», которая проведена 11 ноября 2021 года (выпуск V), опубликованы результаты научных исследований и практической работы, освещающие актуальные вопросы образования, теории и методики физической культуры и спорта. Материалы представлены в сборнике в четырех разделах «Актуальные вопросы высшего образования: теория и практика», «Научно-исследовательская и проектная деятельность», «Физкультурно-спортивная деятельность», «Магистранты МГАФК - призеры и участники всероссийских и международных соревнований».
Предпросмотр: Актуальные вопросы физической культуры и спорта материалы V научно-практической конференции студентов факультета магистерской подготовки, Малаховка, 11 ноября 2021 г. Выпуск 5 .pdf (0,4 Мб)
МГАФК
В сборник вошли материалы научных докладов, представленные на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (30-31 марта 2022 г.), проведенной на базе Московской государственной академии физической культуры при участии Федерации хоккея России, Российского футбольного союза, Ассоциации мини-футбола России и Федерации хоккея на траве России. Вошедшие в сборник научные материалы ученых, преподавателей, аспирантов, соискателей представляющих вузы Российской Федерации и университеты зарубежных стран, знакомят с подходами и взглядами решения актуальных проблем подготовки высококвалифицированных спортсменов в футболе, мини-футболе, хоккее и хоккее на траве на современном этапе. Материалы докладов, включенные в настоящий сборник, опубликованы преимущественно в авторской редакции.
Предпросмотр: Актуальные проблемы подготовки спортсменов в футболе и хоккее текущее состояние, проблемы, перспективы материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Малаховка, 30-31 марта 2022 г..pdf (0,3 Мб)
МГАФК
В учебно-методическом пособии представлены необходимые организационные и методические материалы для проведения практических занятий с указанием темы, цели, плана занятия, оснащения, этапов изучения темы, вопросов для самоконтроля и самообучения, основного терминологического минимума, литературы. Для изучения материала по каждой из указанных тем раздела, дана краткая содержательная часть с иллюстративным материалом и типовые тексты для контроля знаний.
Предпросмотр: Артросиндесмология учебно-методическое пособие .pdf (0,4 Мб)
МГАФК
Учебное пособие "Атлетическая подготовка баскетболиста" предусматривает более углубленное изучение дисциплины "Техника и методика баскетбола" на основе передовых научно-педагогических исследований, опыта и творческих достижений специалистов кафедры теории и методики спортивных игр Московской государственной академии физической культуры. Пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования применительно к подготовке выпускников Вузов физической культуры по специальности 032101 "Физическая культура и спорт".
Предпросмотр: Атлетическая подготовка баскетболиста.pdf (1,2 Мб)
Автор: Шнайдер Н. А.
МГАФК
Умение читать является основным умением при изучении английского языка, так как в английском языке написание слов не совпадает с произношением. В данном пособии предпринимается попытка помочь в овладении английским произношением. Структура пособия предполагает: Знакомство с правилами чтения и особенностями произношения на английском языке. Знакомство с английской интонацией. Алфавитный указатель чтения букв, буквосочетаний, окончаний и слов с нестандартным произношением. Алфавитный указатель произношения префиксов. Алфавитный указатель произношения суффиксов. Русские буквенные соответствия английским звукам. Правила русско-английской транслитерации.
Предпросмотр: Английское произношение учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
МГАФК
Учебное пособие для студентов вузов физической культуры обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 034300.62 «Физическая культура». 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная ФК)», 050400.62»Психолого-педагогическое образование», 080200.62 «Менеджмент»
Предпросмотр: Английский язык учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лысов П. К.
МГАФК
Учебно-методическое пособие для студентов заочного факультета разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям 032101 - физическая культура и спорт, 32102 - адаптивная физическая культура соответствует учебному плану МГАФК на 2006/07 у.г.
Предпросмотр: Анатомия учебно-методическое пособие для студентов заочнико .pdf (0,7 Мб)
Автор: Власов А. А.
МГАФК
Актуальные проблемы преподавания дисциплин управления, экономики и правовых основ физической культуры и спорта были предметом обсуждения на научной конференции традиционного VIII круглого стола кафедры. В обсуждении участвовали представители профессорско-преподавательского состава, аспиранты и соискатели кафедры. В работе конференции приняли участие также представители профессорско-преподавательского состава Московского государственного педагогического университета.
Предпросмотр: Актуальные проблемы управления материалы научной конференции.pdf (0,4 Мб)
Автор: Столяров В. И.
МГАФК
В монографии, в связи с ведущейся в стране разработкой Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года, анализируются актуальные проблемы массовой физкультурно-спортивной работы. Главным предметом анализа являются основные направления, цели и задачи модернизации массовой ФСР. Обсуждаемые в монографии проблемы являются сложными и дискуссионными. Но чтобы избежать односторонности, дать читателям возможность самим выбрать ту или иную точку зрения, излагаются взгляды и других исследователей по обсуждаемым проблемам. Именно поэтому. в монографии много ссылок на отечественные и зарубежные публикации по данной проблеме, которые помогут читателям в случае необходимости найти дополнительную информацию.
Предпросмотр: Актуальные проблемы содержания массовой физкультурно-спортивной работы монография .pdf (1,3 Мб)
МГАФК
В сборнике рассматриваются наиболее актуальные вопросы педагогики и психологии воспитания в условиях занятий спортом. В статьях отражены научные основы воспитания спортсменов, приводятся наиболее значимые психологические характеристики спортивной деятельности, показаны возможности диагностирования уровней развития спортивного коллектива как инструмента воспитания, пути совершенствования профессионально-педагогической подготовленности тренера к ведению идейно-воспитательной работы. В сборнике содержатся материалы, обеспечивающие читателю целостное представление об основных направлениях исследований и результатах изучения педагогических проблем, связанных с воспитанием, осуществляемым в процессе занятий спортом. Эти материалы помогут специалистам в области спорта усилить теоретическую и экспериментальную разработку различных аспектов воспитания спортсменов и подготовки тренерских кадров.
Предпросмотр: Актуальные проблемы педагогики и психологии спорта сборник научных трудов.pdf (0,4 Мб)
МГАФК
В сборник вошли материалы научных исследований, представленные на Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции "Актуальные проблемы и современные технологии преподавания медико-биологических дисциплин при подготовке специалистов в вузах физической культуры в условиях модернизации высшего профессионального образования", посвященной 95-летию со дня рождения профессора Н.Д. Граевской и организованной ФГБОУ ВПО "Московская государственная академия физической культуры" (МГАФК). Материалы приведены, в основном, в авторской редакции и представлены специалистами России, а также Белоруссии. В опубликованных работах рассматриваются проблемы содержания учебных дисциплин медико-биологического цикла, медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптивной физической культуры, современные медко-биологические технологии адаптивной физической культуры.
Предпросмотр: Актуальные проблемы и современные технологии преподавания медико-биологических дисциплин... материалы конференции.pdf (1,0 Мб)
Автор: Наумова А. В.
МГАФК
В пособии рассматриваются проблемы развития профессионального сознания будущих бакалавров по спорту. Также рассматриваются вопросы развития профессиональных интересов и потребностей, практических умений, соотношение личностных качеств с требованиями профессионального труда, а также формирование потребностей и навыков профессионально-педагогического самосовершенствования. В учебное пособие включены психодиагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей зрелой личности, а также приведены вопросы для подготовки студентов к коллоквиуму по всем разделам учебной программы "Акмеология ФКС".
Предпросмотр: Акмеология физической культуры и спорта учебное пособие.pdf (1,5 Мб)
Автор: Пригоровская Т. А.
МГАФК
Тезисы курса лекций "Акмеология физической культуры и спорта" подготовлены авторами в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования применительно к подготовке выпускников вузов физической культуры. Курс включает три основных раздела: 1. Общие основы акмеологии. 2. Акмеологическая направленность подготовки специалистов по физической культуре и спорту. 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализма педагога.
Предпросмотр: Акмеология физической культуры и спорта тезисы курса лекций для студентов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Кузьменко М. В.
МГАФК
В учебно-методическом пособии подробно изложены физические свойства воды и их влияние на занимающихся, раскрываются особенности занятий физическими упражнениями в водной среде. Автором приведен перечень основных упражнений, специального тренажерного оборудования, применяемых в аква-фитнесе. Представлены основные форматы уроков аква-фитнеса, структура и содержание занятий. Описаны особенности занятий программами аква-фитнеса с людьми пожилого возраста и беременными женщинами в водной среде.
Предпросмотр: Аква-фитнес учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
МГАФК
Учебный справочник по дисциплине "Основы библиотечно-библиографической деятельности" подготовлен группой авторов - сотрудников библиотеки Московской государственной академии физической культуры в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавров в области физической культуры и спорта. Данный справочник содержит "Словарь ключевых слов" и другие варианты поиска информации.
Предпросмотр: Автоматизированный поиск информации в библиотеке МГАФК учебный справочник.pdf (0,2 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебное пособие предназначено для студентов неспортивных факуль-
тетов, обучающихся по всем направлениям и специальностям подготов-
ки бакалавриата по УГСН, изучающих дисциплины «Элективные курсы
по физической культуре и спорту» и «Физическая культура и спорт». Даны
классификация, краткое содержание различных направлений, структура
и методические особенности проведения занятий оздоровительной аэро-
бикой. Приведено описание базовых элементов аэробики, их терминология.
Автор: Степанова Лариса Михайловна
Оренбург
Учебно-методическое пособие является дополнением к учебной литературе по дисциплинам: «Теория и методика обучения базовым и новым видам двигательной активности (аквааэробика)», которая входит в вариативную часть программы базового блока дисциплин Б.1.В.ОД.2.4 для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, «Аквааэробика», относящаяся к дисциплинам предметно-методического модуля К.М.06.17, для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Аквафитнес» - входящая в блок дисциплин по выбору Б1.В.ДВ.10.2 для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура.
Учебно-методическое пособие содержит теоретические и практические аспекты организации и проведения занятий аквааэробикой. В пособии изложены общие положения, представлена классификация средств, структура и содержание занятий аквааэробикой.
Материалы пособия позволяют систематизировать и углубить знания по основам теории и методики организации занятий, необходимые при изучении теоретической и практической частей программы учебной дисциплины «Аквааэробика».
Пособие состоит из трех глав, отражающих основные разделы методики организации занятий, включает вопросы для самоконтроля, что поможет студентам при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, а также при проведении различных видов практик.
Предназначено студентам институтов (факультетов) физической культуры и спорта, для слушателей дополнительных образовательных программ, программ профессиональной переподготовки, а также может быть полезно специалистам, работающим в различных звеньях физического воспитания, инструкторам-методистам физкультурно-оздоровительной работы с населением для проведения занятий поаквааэробике.
Предпросмотр: Аквааэробика теоретические и практические аспекты.pdf (0,8 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Целью образовательного процесса на кафедре является формирование и дальнейшее развитие у обучающихся базовых профильных и коммуникативных компетенций, необходимых для осуществления образовательной и в последующем профессиональной деятельности специалистов. Основной целью курса является овладение студентами системой знаний по анатомии человека.
Предпросмотр: Анатомический обзор дыхательной и сердесно-сосудистой систем.pdf (0,7 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Целью освоения дисциплины (модуля) является усвоение магистрантами теоретических знаний в сфере профессионального становления, формирование представлений у магистрантов о развитии профессиональных качеств личности, обуславливающих становление в профессии, формирование личности магистранта как субъекта творческой учебно-познавательной и профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Акмеологические технологии личностного и профессионального развития.pdf (0,9 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Программа дисциплины Вариативной части (Б.1.В.) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профилю «Менеджмент организации».
Предпросмотр: Административное право.pdf (0,2 Мб)
Автор: Козлов В. В.
РГУФКСМиТ: М.
Лекция предназначена студентам, специализирующимся в спортивной акробатике, а также всем желающим самостоятельно изучить технику выполнения базовых акробатических упражнений. Рекомендации по технике безопасности позволят избежать травм на занятиях. Сведения о прикладной акробатике позволяют расширить кругозор занимающихся. Иллюстрации облегчают самостоятельную работу.
Предпросмотр: Акробатика для всех.pdf (0,7 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
В пособии на современном научном уровне рассматриваются вопросы о целесообразности использования адаптогенов – препаратов, обладающих тонизирующим и стимулирующим комплексным действием, на различных этапах спортивной деятельности. Цель пособия - помочь магистрантам осознанно усваивать теоретический материал с целью реального использования в дальнейшем полученных знаний в практике спорта.
Предпросмотр: Адаптогены как эргогенное средство повышения спортивной работоспособности.pdf (0,6 Мб)
Автор: Гаськова Н. П.
ООО «Мегапринт»
В методических рекомендациях изложены указания для освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» по теме «Адаптивная физическая культура у детей с нарушением зрения», обучающихся по направлению 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Содержащаяся в методических рекомендациях информация направлена на оптимизацию учебного процесса и самостоятельной работы студентов. Данные рекомендации могут быть полезны педагогам, тренерам, инструкторам и методистам, работающим в сфере адаптивной физической культуры.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура у детей с нарушением зрения.pdf (0,5 Мб)