Педагогика и Наставничество
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Обухова Л. А.
ВАКО: М.
Книга содержит комплексную программу развития и воспитания детей 5–6 лет в дошкольном учреждении, подробные сценарии цикла занятий (всего описано 180 занятий). Предлагаемый курс полноценно готовит к жизни детей дошкольного возраста: помогает развивать их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, способствует повышению уровня физического развития. Большое внимание уделено воспитанию культуры общения, умению свободно выражать свои мысли. Основной формой воспитания и обучения в цикле занятий является игра.
Предпросмотр: Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Старшая группа .pdf (0,1 Мб)
Автор: Обухова Л. А.
ВАКО: М.
Книга содержит комплексную программу развития и воспитания детей 3–4 лет в дошкольном учреждении, подробные сценарии цикла занятий (всего описано 180 занятий). Курс занятий полноценно готовит к жизни детей дошкольного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень физического развития дети учатся читать и писать печатными буквами. Большое внимание уделяется воспитанию культуры общения, умению свободно выражать свои мысли. Основной формой воспитания и обучения является игра.
Предпросмотр: Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Младшая группа .pdf (0,1 Мб)
Автор: Матвиевская Елена Геннадьевна
ООО "Агентство Пресса"
В монографии изложены современные аспекты становления эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, которые были определены в процессе реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры кафедрой дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».
Монография призвана оказать помощь студентам бакалавриата и магистратуры, а также педагогам-практикам в осмыслении сущности становления эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, в росте уровня профессиональной компетентности, в целостном видении исследуемой проблемы и проектировании методических материалов соответствующей тематики.
Предпросмотр: Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру.pdf (0,3 Мб)
Автор: Жукова Е. Д.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена проблемам изучения образования как составной части всего социокультурного воспроизводства. Автор выделяет специфические функции образования в данной структуре. На основе анализа подходов и методов, применяемых при изучении социокультурного воспроизводства, предлагается новая модель образования как феномена культуры.
Предпросмотр: Социокультурное воспроизводство методология и опыт исследования.pdf (0,6 Мб)
РИО СурГПУ
В сборнике опубликованы материалы докладов студенческой научно-практической конференции. Освещены актуальные вопросы математики и методики ее преподавания в школе, педагогики и психологии, языкознания, управления персоналом, экономики, физической культуры и спорта, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов обучающихся уровня бакалавриата Сургутского государственного педагогического университета.
Предпросмотр: Студенчество в научном поиске.pdf (2,3 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В учебном пособии с учетом современных достижений психолого-педагогической науки раскрываются общие вопросы научного исследования для того, чтобы помочь в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы бакалавров и освоении ими требований, предъявляемых к их практическим навыкам и компетенциям в Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. Требования к компетенциям соотносятся с требованиями ФГОС ВО соответствующих направлений подготовки и программ. Учебное пособие, помимо теоретических построений, содержит и практические рекомендации, адресованные в первую очередь студентам-практикантам. Они помогут спланировать и организовать учебно-практическую и исследовательскую деятельность в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.
Предпросмотр: Система практик в структуре подготовки бакалавра психолого-педагогического образования.pdf (0,3 Мб)
РИО СурГПУ
В учебном пособии рассмотрены вопросы, касающиеся оценки и проектирования психологически безопасной образовательной среды. Дан анализ понятий, связанных с безопасностью: конфликт, агрессия, насилие, школьный буллинг. Подробно рассмотрена проблема вербальной агрессии как ос-новы школьного насилия. Приводятся критерии, показатели и методики диагностики состояния образовательной среды на предмет ее психологической безопасности. Представлена технология проектирования психологически безопасной образовательной среды. Рассматриваются стратегии и тактики помощи жертвам школьного насилия и профилактики школьного буллинга. В пособии детально описана работа педагога по профилактике вербальной агрессии в классах с полиэтническим составом, а также предложены основные направления коррекции агрессивного поведения учащихся. Представ-ленные материалы дают возможность читателю расширить свои профессиональные возможности за счет использования новых способов взаимодействия с обучающимися на принципах педагогики ненасилия.
Предпросмотр: Создание психологически безопасной образовательной среды.pdf (0,7 Мб)
Автор: Ларионов И. К.
ИТК "Дашков и К": М.
В монографии представлена оригинальная авторская концепция синергии научно-образовательно-производственного комплекса в системе многоуровневого общественного воспроизводства в условиях глобальных трансформационных процессов, применительно к уникальному интеллектуальному потенциалу России.
Предпросмотр: Синергия образования, науки, производства Монография.pdf (0,4 Мб)
Настоящий сборник состоит из научных статей, отражающих результаты
исследований преподавателей вузов, магистрантов и студентов, которые были
представлены на международной интернет-конференции «Современная семья и дети цифрового поколения: проблемы, пути решения» 25 декабря 2019 года.
Материалы сборника могут быть полезны для широкого круга научных работников, преподавателей высшей школы, руководителей и педагогов образовательных организаций, аспирантов, магистрантов и студентов.
Предпросмотр: СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ДЕТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Дьяков Сергей Иванович
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие предназначено для спецкурса «Психосемантики субъекта» и курса «Педагогической психологии». В ракурсе психосемантического
подхода представлены модели и технология исследования субъектности
педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и
методологические вопросы технологии планирования и проведения
психологического исследования субъектности педагога, а также
структуризации материала данных с помощью психосемантических средств.
Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных
психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана
техника применения пакета психодиагностических методик в изучении
субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для
работы психолога. В пособии представлена техника моделирования
психологических структур и разработаны психосемантические модели
анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социально-ролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты
семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта,
типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его
самостоятельности и активности в профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования.pdf (1,1 Мб)
Автор: Сайгушева Л. И.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии предлагается один из вариантов модели социальной работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), разработанной на основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты дошкольного образовательного учреждения (заведующие, воспитатели, психологи). В пособии рассматриваются теоретические вопросы и конкретные технологии социально-педагогической деятельности с семьей в ДОУ. Особое внимание авторы обращают на проблемы воспитания правовой культуры у дошкольников и использованию детского труда как средства социализации ребенка. Данные аспекты теории и практики дошкольного образования требуют обобщения и систематизации в новых условиях. В пособии представлена педагогическая модель реализации образовательной области «Труд» с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Даются конкретные рекомендации осуществления основных задач приобщения дошкольников к доступной трудовой деятельности (развитие трудовой деятельности, формирование представлений о труде взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда).
Предпросмотр: Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении.pdf (0,3 Мб)
РИО СурГПУ
В учебном пособии раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы нравственного воспитания; вопросы воспитания гуманных чувств и отношений, нравственно-волевых качеств; раскрываются вопросы развития полоролевой социализации, воспитания этики межнационального общения. Теоретический материал пособия направлен на оптимизацию учебно-образовательного процесса в высших учебных заведениях в рамках изучения дисциплин "Дошкольная педагогика", "Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования". Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по достаточно сложной проблеме дошкольной педагогики - проблеме социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере дошкольного образования.
Предпросмотр: Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.pdf (1,1 Мб)
Автор: Шаповалов В. К.
ИТК "Дашков и К": М.
В книге предлагается авторская концепция социального обучения взрослых. Дается психологическая характеристика взрослых как социально-демографической группы. Представлен исторический экскурс социального обучения взрослых в зарубежных и отечественных традициях. Характеризуются место и роль социального обучения взрослых в кризисной ситуации.
Обосновывается программирование содержания социального обучения в зависимости от потребностей обучающихся взрослых. Анализируется опыт апробации технологии социального обучения взрослых в условиях неформального образования.
Предпросмотр: Социальное обучение взрослых история, теория, технология.pdf (0,1 Мб)
Автор: Шилова М. И.
ФЛИНТА: М.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего
профессионального образования раскрыта сущность и взаимосвязь развития, социализации, воспитания и педагогической поддержки; освещены подходы к проблеме социализации и воспитания отечественных и зарубежных авторов; дана характеристика целостного педагогического процесса, закономерностей, принципов, методов и форм его организации; представлен анализ проблемы ценностей и целей воспитания; предложена авторская технология отслеживания результатов воспитания современных школьников.
Предпросмотр: Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
В монографии изложены результаты завершенного психолого-педагогического исследования теоретико-экспериментального характера. В представленном исследовании раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. В книге представлены обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и подготовительной групп. Приложение к монографии носит практикоориентированный характер, содержит пакет диагностических методик, методическое обеспечение к программам приобщения дошкольников 5-го, 6-го и 7-го года к здоровому образу жизни, а также схемы, модели и структуру работы по реализации программы.
Предпросмотр: Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании .pdf (0,6 Мб)
Автор: Сальникова О. А.
ФЛИНТА: М.
Учитель – профессия повышенной речевой ответственности. Общение – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступит в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. Автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых.
Предпросмотр: Совершенствование коммуникативной компетенции учителя.pdf (0,7 Мб)
Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.
Как повысить свой профессиональный уровень с помощью различных форм дистанционного обучения, образовательных порталов и сайтов, как использовать компьютерные технологии в научно-исследовательской работе, как организовать информационную поддержку труда гуманитария – ответы на эти вопросы дает практическое руководство.
Предпросмотр: Современные информационные технологии для гуманитария.pdf (0,4 Мб)