Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социальное обучение взрослых: история, теория, технология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШаповалов В. К.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц262
ID689453
АннотацияВ книге предлагается авторская концепция социального обучения взрослых. Дается психологическая характеристика взрослых как социально-демографической группы. Представлен исторический экскурс социального обучения взрослых в зарубежных и отечественных традициях. Характеризуются место и роль социального обучения взрослых в кризисной ситуации. Обосновывается программирование содержания социального обучения в зависимости от потребностей обучающихся взрослых. Анализируется опыт апробации технологии социального обучения взрослых в условиях неформального образования.
Кому рекомендованоДля научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в областях педагогики и социальной работы, активистов некоммерческих организаций, занимающихся вопросами социального обучения взрослых.
ISBN978-5-394-01110-8
УДК374.7
ББК74.4
Шаповалов, В.К. Социальное обучение взрослых: история, теория, технология : [монография] / В.К. Шаповалов .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 262 с. — Библиогр.: с. 245-253 .— ISBN 978-5-394-01110-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/689453 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальное_обучение_взрослых_история,_теория,_технология.pdf
В. К. Шаповалов СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва
Стр.1
УДК 374.7 ББК 77 Ш24 Автор: В. К. Шаповалов — доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социологии и социальной работы Северо-Кавказского государственного технического университета. Рецензенты: Е. И. Зритнева — доктор педагогических наук, профессор кафедры социологии и социальной работы Северо-Кавказского государственного технического университета; С. В. Бобрышов — доктор педагогических наук, профессор, проректор Ставропольского государственного педагогического института. Шаповалов В. К. Ш24 Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / В. К. Шаповалов. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 264 с. ISBN 978-5-394-01110-8 В книге предлагается авторская концепция социального обучения взрослых. Дается психологическая характеристика взрослых как социально-демографической группы. Представлен исторический экскурс социального обучения взрослых в зарубежных и отечественных традициях. Характеризуются место и роль социального обучения взрослых в кризисной ситуации. Обосновывается программирование содержания социального обучения в зависимости от потребностей обучающихся взрослых. Анализируется опыт апробации технологии социального обучения взрослых в условиях неформального образования. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в областях педагогики и социальной работы, активистов некоммерческих организаций, занимающихся вопросами социального обучения взрослых. ISBN 978-5-394-01110-8 © Шаповалов В. К., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Концепция социального обучения взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Взрослые как социально-демографическая группа . . . . . . . . . 25 1.3. Психологическая характеристика взрослых. . . . . . . . . . . . . . . . . 35 1.4. Социальное обучение взрослых в контексте андрагогики. . . 56 1.5. Социальное обучение взрослых в зарубежных традициях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 1.6. Социальное обучение взрослых в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 ГЛАВА 2. ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 2.1. Кризисы взрослого человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 2.2. Психолого-педагогическая характеристика действия факторов, детерминирующих поведение взрослого человека в кризисных ситуациях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 2.3. Социальное самочувствие взрослого человека в изменяющихся социально-экономических условиях. . . . . . . . . 121 2.4. Стратегии поведения взрослого человека в кризисных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 2.5. Место, роль и содержание социального обучения взрослых в кризисной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 3
Стр.3
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 3.1. Андрагогические основы технологии социального обучения взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 3.2. Диагностика социально-образовательных потребностей обучающихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 3.3. Разработка содержания социального обучения взрослых в кризисной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 3.4. Реализация содержания социального обучения взрослых в условиях неформального образования . . . . . . . . . . . . . 208 3.5. Обратная связь и оценка результатов обучения. . . . . . . . . . . . 226 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Анкета участника обучения основам управления социально-экономическими проектами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 2. Анкета-заявка на участие в проекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 3. Анкета почтового опроса участников семинаров . . . . . . . . . . . . . 258 4. Анкета участника семинара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 5. Анкета по оценке тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.