Педагогика и психология высшего образования
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебник соответствует программе обучения курсантов и слушателей МВД Российской Федерации по дисциплине «физическая культура» Государственного профессионального образовательного стандарта. Рассматриваются научно-теоретические и педагогические основы физической подготовки в профессиональном обучении курсантов и слушателей, раскрываются практические проблемы обучения курсантов и слушателей в вузе. Особое внимание уделяется связи теории с практикой, подчеркивается роль личности преподавателя в учебно-воспитательном процессе.
Предпросмотр: Физическая культура и физическая подготовка. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ушева Татьяна Федоровна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В коллективной монографии представлены теоретическое обоснование и опыт работы в Иркутском государственном лингвистическом университете по формированию у бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» таких ключевых (метапредметных) компетенций как рефлексивная, временная и компетенция личностного саморазвития. Содержится описание авторских подходов и конкретных методик, программ, учебных курсов, использующихся для формирования данных компетенций в процессах обучения, воспитания и сопровождения студентов.
Материалы могут быть полезны преподавателям, магистрантам и аспирантам, всем кто занимается инновационным развитием педагогического образования.
Предпросмотр: Формирование ключевых компетенций в педагогическом образовании.pdf (1,4 Мб)
Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.
Фольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. Роль фольклора в читательской деятельности младших школьников определяется его значительным влиянием на художественную литературу, адресованную ребенку этого возраста. Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. Педагог, компетентный в области теории и практики преподавания фольклора, востребован современной начальной школой. Различные аспекты его профессиональной подготовки представлены в данной монографии. Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. Работа выполнена на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
Предпросмотр: Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Барчукова Г. В.
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие по самостоятельной работе студентов учебной дисциплины «Физическая культура, настольный теннис» цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента ФГОС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по учебной дисциплине «Физическая культура».
Предпросмотр: Физическая культура настольный теннис.pdf (0,1 Мб)
Автор: Зайцева И. П.
ЯрГУ
Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.
Предпросмотр: Физическая культура для бакалавровКритерии оценок учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Багдасарьян И. С.
Сиб. федер. ун-т
В монографии рассмотрены психолого-педагогические основания профессиональной компетентности, освещены вопросы формирования и развития коммуникативной компетентности у студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Менеджмент». Особый акцент в работе сделан на формах и методах обучения на второй ступени уровневой подготовки. Применение таких интерактивных методов обучения, как модерация и тренинг, позволяет моделировать желаемый образ коммуникативной компетентности и эффективно формировать
ее в условиях высшей школы.
Предпросмотр: Формирование коммуникативной компетентности менеджера психолого-педагогические аспекты.pdf (0,5 Мб)
Автор: Селиверстова Н. Н.
[Б.и.]
В монографии рассматриваются вопросы, касающиеся обновленного содержания физического воспитания студенток педагогических вузов разделом «Восточные танцы» в вариативном компоненте программы «Физическая культура»; положительного влияния восточных танцев на функциональное состояние сердечно - сосудистой системы, физическое здоровье, физическую подготовленность и профилактику нарушений репродуктивной
системы; теоретически обоснованного, разработанного и экспериментально
апробированного раздела «Восточные танцы» в вариативном компоненте программы
«Физическая культура» педагогического вуза для формирования репродуктивно -физического потенциала студенток.
Материалы монографии могут помочь в создании программно- методического
обеспечения и быть включены в учебные программы, учебники и учебные пособия по
теории и методике танцев в оздоровительной физической культуре, теории и методике
физического воспитания для средних специальных и высших учебных заведений. Они также
могут стать основой спецкурса по физическому воспитанию, использоваться в учебной и
воспитательной работе со студентками - будущими учителями и в системе повышения
квалификации учителей разных специальностей.
Предпросмотр: Формирование репродуктивно-физического потенциала студенток средствами восточных танцев монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Пучкова Ю. Л.
ЗабГУ
Монография включает в себя исследование, научная новизна которого состоит в том, что конкретизирована и уточнена сущность понятия «социолингвистическая компетентность будущих специалистов сферы туризма и сервиса»; разработана и апробирована модель системы формирования социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования; определены критерии и показатели уровней сформированности социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса; выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию социолингвистической компетентности у будущих специалистов сферы туризма и сервиса.
Предпросмотр: Формирование социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях выс-шего профессионального образования монография.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Цель собранного в данном методическом пособии материала – раскрыть проблемы профессионального самоопределения, а также особенности формирования профессиональной направленности современных старшеклассников.
Пособие содержит эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения и профессиональной направленности учащихся старших классов. В пособии представлены практические рекомендации по формированию профессиональной направленности у старшеклассников, а также тренинг по профессиональному самоопределению и описание методик исследования.
Предпросмотр: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.pdf (0,2 Мб)
Познание
Моделированию формирования у студентов гуманитарного вуза актив-
ной жизненной позиции, как правило, не уделяется должного внимания, слабо
используются соответствующие ресурсы и возможности профессионального
образования.
В основу концепции данного исследования легли следующие идеи и ос-
новные направления, повлиявшие на формирование активной жизненной пози-
ции у будущих педагогов-психологов: признание активной жизненной позиции
педагога-психолога как целевого социального звена государственной полити-
ки, признание универсальности активной жизненной позиции в деятельности
педагога-психолога, ориентированной на социальное развитие его воспитанни-
ков, нравственное изменение их организационно культурной среды; признание
важности влияния личности педагога-психолога на управление: ее культурные
ценности, установки, формы проявления поведения.
Предназначено для педагогов-психологов, психологов, социальных пе-
дагогов высшего профессионального образования, а также для студентов пси-
хологического факультета высших учебных заведений.
Предпросмотр: Формирование активной жизненной позиции будущих педагогов-психологов учеб-метод. пособие.pdf (0,4 Мб)
Изд-во НГТУ
Предназначено для сотрудников образовательных учреждений высшего профессионального образования, решающих вопросы интеграции инвалидов по слуху в образовательную среду высшей школы. Рассматривается концепция формирования ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху, учитывающая ведущий принцип в области специального образования – всеобщность, что гарантирует лицам со специальными потребностями в области образования доступ в обычные образовательные учреждения.
Предпросмотр: Формирование ГОС ВПО для обучения и реабилитации инвалидов по слуху.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В сборнике представлены доклады участников Международной научной конференции, состоявшейся 29 марта 2009 года в Новом гуманитарном институте.
Сборник содержит разнообразный материал, посвященный вопросам формирования профессиональных компетенций в высшей школе в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к подготовке специалистов XXI века в области иностранных языков, межкультурной коммуникации и дизайна.
Предпросмотр: Формирование профессиональных компетенций в высшем образовании в XXI веке.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кузьминов Олег Михайлович
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
В монографии рассмотрены вопросы формирования творческого клинического мышления как основного профессиональног компетентностно-ориентированного навыка врачебной деятельности. Изучены психолого-педагогические аспекты формирования творческого мышления. Освещена роль клинического мышления в медицинской диагностике. Обоснована компетентностно-ориентированная технология оптимизации формирования клинического мышления на основе программных средств учебного назначения. Книга предназначена для студентов и преподавателей медицинских учебных заведений, практикующих врачей.
Предпросмотр: Формирование клинического мышления и современных информационные технологии в образовании монография.pdf (0,7 Мб)