Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Формирование активной жизненной позиции будущих педагогов-психологов: учеб-метод. пособие (50,00 руб.)

0   0
АвторыАнтонова О.А.
ИздательствоПознание
Страниц176
ID208411
АннотацияМоделированию формирования у студентов гуманитарного вуза актив- ной жизненной позиции, как правило, не уделяется должного внимания, слабо используются соответствующие ресурсы и возможности профессионального образования. В основу концепции данного исследования легли следующие идеи и ос- новные направления, повлиявшие на формирование активной жизненной пози- ции у будущих педагогов-психологов: признание активной жизненной позиции педагога-психолога как целевого социального звена государственной полити- ки, признание универсальности активной жизненной позиции в деятельности педагога-психолога, ориентированной на социальное развитие его воспитанни- ков, нравственное изменение их организационно культурной среды; признание важности влияния личности педагога-психолога на управление: ее культурные ценности, установки, формы проявления поведения. Предназначено для педагогов-психологов, психологов, социальных пе- дагогов высшего профессионального образования, а также для студентов пси- хологического факультета высших учебных заведений.
Кому рекомендованоредназначено для педагогов-психологов, психологов, социальных пе- дагогов высшего профессионального образования, а также для студентов пси- хологического факультета высших учебных заведений.
ISBN978-5-8399-0279-4
УДК378.1(075.8)
ББК74.58я73
Формирование активной жизненной позиции будущих педагогов-психологов: учеб-метод. пособие / О.А. Антонова .— Казань : Познание, 2008 .— 176 с. — ISBN 978-5-8399-0279-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/208411 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.А. Антонова ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Учебно-методическое пособие Казань Познание 2008 УДК 378.1(075.8) ББК 74.58я73 А72 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: кандидат психологических наук Э.Н. Ахметшина; кандидат педагогических наук Р.А. Сахипова А72 Антонова, О.А. Формирование активной жизненной позиции будущих педагоговпсихологов: учеб-метод. пособие / О.А. Антонова. <...> ISBN 978-5-8399-0279-4 Моделированию формирования у студентов гуманитарного вуза активной жизненной позиции, как правило, не уделяется должного внимания, слабо используются соответствующие ресурсы и возможности профессионального образования. <...> В основу концепции данного исследования легли следующие идеи и основные направления, повлиявшие на формирование активной жизненной позиции у будущих педагогов-психологов: признание активной жизненной позиции педагога-психолога как целевого социального звена государственной политики, признание универсальности активной жизненной позиции в деятельности педагога-психолога, ориентированной на социальное развитие его воспитанников, нравственное изменение их организационно культурной среды; признание важности влияния личности педагога-психолога на управление: ее культурные ценности, установки, формы проявления поведения. <...> Предназначено для педагогов-психологов, психологов, социальных педагогов высшего профессионального образования, а также для студентов психологического факультета высших учебных заведений. <...> Подготовить такую личность могут педагоги-психологи, если у них у самих сформирована активная жизненная позиция. <...> Необходимость формирования активной жизненной позиции будущего педагога-психолога резко возрастает в период нестабильного развития общества, хотя его влияние и влияние государства на формирование активной жизненной позиции в образовательных учреждениях <...>
Формирование_активной_жизненной_позиции_будущих_педагогов-психологов_учеб-метод._пособие.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) О.А. Антонова ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Учебно-методическое пособие Казань Познание 2008
Стр.1
УДК 378.1(075.8) ББК 74.58я73 А72 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: кандидат психологических наук Э.Н. Ахметшина; кандидат педагогических наук Р.А. Сахипова Антонова, О.А. А72 Формирование активной жизненной позиции будущих педагоговпсихологов: учеб-метод. пособие / О.А. Антонова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2008. – 176 с. ISBN 978-5-8399-0279-4 Моделированию формирования у студентов гуманитарного вуза активной жизненной позиции, как правило, не уделяется должного внимания, слабо используются соответствующие ресурсы и возможности профессионального образования. В основу концепции данного исследования легли следующие идеи и основные направления, повлиявшие на формирование активной жизненной позиции у будущих педагогов-психологов: признание активной жизненной позиции педагога-психолога как целевого социального звена государственной политики, признание универсальности активной жизненной позиции в деятельности педагога-психолога, ориентированной на социальное развитие его воспитанников, нравственное изменение их организационно культурной среды; признание важности влияния личности педагога-психолога на управление: ее культурные ценности, установки, формы проявления поведения. Предназначено для педагогов-психологов, психологов, социальных педагогов высшего профессионального образования, а также для студентов психологического факультета высших учебных заведений. УДК 378.1(075.8) ББК 74.58я73 ISBN 978-5-8399-0279-4 �� Институт эк ут экономики, управ и права (г. Казань), 2008 �� Антонова О.А., 2008 мики, управления
Стр.2
Оглавление Введение ........................................................................................................... 4 Глава 1. Теоретические основы формирования активной жизненной позиции будущего педагога-психолога .......................... 7 1.1. Ключевые понятия и сущность феномена «активная жизненная позиция» ............................................................ 7 1.2. Современное содержание интегрального качества «активная жизненная позиция» .......................................................... 16 Глава 2. Методы и формы организации процесса формирования активной жизненной позиции будущих педагогов-психологов ................................................................................ 27 2.1. Методы и приемы формирования активной жизненной позиции ..................................................................................................... 27 2.2. Формы организации внеучебной работы по формированию активной жизненной позиции.......................... 47 Заключение .................................................................................................... 74 Библиографический список ...................................................................... 77 Приложения .................................................................................................. 87 3
Стр.3
Введение Актуальность исследования определяется политико-экономическими изменениями, произошедшими в нашем обществе, сменой парадигмы в образовании с авторитарной на гуманистическую, потребностью общества в педагогах-психологах, способных активно участвовать в этих преобразованиях. Становится очевидным, что для достижения профессионального и жизненного успеха в современном обществе к личности предъявляются высокие требования, особенно к уровню активности ее жизненной позиции, чтобы она могла быть, а не казаться самодостаточной, полезной и нужной в социуме. Подготовить такую личность могут педагоги-психологи, если у них у самих сформирована активная жизненная позиция. Поэтому проблема формирования активной жизненной позиции личности, особенно в период социальных трансформаций, занимает одно из центральных мест в педагогике и психологии. Необходимость формирования активной жизненной позиции будущего педагога-психолога резко возрастает в период нестабильного развития общества, хотя его влияние и влияние государства на формирование активной жизненной позиции в образовательных учреждениях, в том числе в гуманитарном вузе, ограничено, а не усилено, как принято считать. Для эффективного решения проблемы научно-методического сопровождения профессиональной карьеры студенческой молодежи необходимо знать, какие составляющие активной жизненной позиции педагогов-психологов востребованы на рынке труда. На наш взгляд, главными из них являются: ориентация на современную ценностно-нормативную систему; на одобрение или отрицание происходящих реформ (поддержка, противодействие или неопределенность ориентации); уровень социально-психологической адаптированности к новым запросам рынка труда и др. На их раскрытие нацелена данная работа. Основными требованиями системы образования к молодым специалистам являются их активность и готовность быстро освоить учебный материал, потому что обществом востребованы энергичные, коммуникабельные, с хорошо поставленной речью и «блеском в глазах» специалисты. Работодателю важно видеть, что его сотрудник нацелен на активное профессиональное развитие именно данной организации. Современные условия жизни человека в обществе требуют от него умений находить среди разнообразных потоков информации существенную и значимую в конкретный момент, принимать решения в условиях высокой степени неопределенности, выстраивать собственное поведение в разнообразных жизненных и профессиональных ситуациях, быть полноценным субъектом своей жизнедеятельности, руководителем и автором своего про4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.