Сургутский государственный педагогический университет
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – Бакалавриат, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование». Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов в области теории и методики работы с одаренными детьми. Материал пособия поможет рассмотреть междисциплинарную проблематику одаренности: способы решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях, концепции и теории одаренности, методики выявления одаренных детей, направления деятельности образовательных организаций по работе с одаренными детьми. Учебно-методическое пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере образования.
Предпросмотр: Теория и методика работы с одаренными детьми.pdf (2,1 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие включает материалы для организации типовых расчетов и практических занятий по дисциплинам: «Методика обучения информатике». «Теоретические основы информатики», «Практикум решения задач по информатике», «Особенности подготовки к ГИА в школьном курсе информатики», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Материалы пособия могут быть использованы для организации самостоятельной работы студентов в период проведения предметно-содержательной практики «Решение прикладных задач по информатике». Пособие содержит шесть практических работ по двум содержательным линиям «Цифровая грамотность. Определение информационного объема» и «Информационные технологии», краткие теоретические сведения, разбор типовых задач и методические рекомендации к их решению. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность «Математика и Информатика».
Предпросмотр: Типовые задачи Цифровая грамотность. Информационные технологии.pdf (3,3 Мб)
РИО СурГПУ
Учебное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура). Учебное пособие содержит материал, освещающий основные разделы и содержание реализуемых компетенций по дисциплинам: «Методика обучения и воспитания физической культуре», «Спортивные игры с методикой преподавания», «Гимнастика с методикой обучения». Данное пособие может быть использовано при прохождении педагогической практики, когда студенты овладевают основами педагогического мастерства и где особенно значимо составление технологической карты урока физической культуры. Пособие позволяет организовать самостоятельную работу студентов в составлении образовательного процесса по предмету «Физическая культура».
Предпросмотр: Технологическая карта урока физической культуры.pdf (2,3 Мб)
РИО СурГПУ
Методические указания по организации самостоятельной работы предназначены для организации аудиторной и внеаудиторной работы по формированию у обучающихся системных специальных предметных методических умений проектировать компоненты образовательного процесса, методическое обеспечение, различные компоненты образовательной программы. Издание выпускается в дополнение к основному перечню учебной литературы по организации педагогической практики. Данные методические указания по организации самостоятельной работы адресованы обучающимся направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность Иностранные языки, а также наставникам, специалистам по учебно-методической работе.
Предпросмотр: Технологическая практика (проектно-технологическая).pdf (1,8 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие предназначено для изучения теоретических основ проектов и программ в социально-культурной сфере обучающихся по образовательной программе магистратуры, направления подготовки 51.04.03. Социально-культурная деятельность, направленность: менеджмент социально-культурных проектов и программ. Пособие включает в себя учебно-методический комплект по курсу «Теоретические основы проектов и программ в социально-культурной сфере»: учебно-тематическое планирование, основное содержание модулей курса, методическое сопровождение изучаемых тем, содержание, формы и виды самоконтроля и контроля работы обучающихся. Предназначено для использования в процессе обучения, подготовке к производственной практике магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», направленность: менеджмент социально-культурных проектов и программ.
Предпросмотр: Теоретические основы проектов и программ в социально-культурной сфере.pdf (1,8 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии «Теоретические основы информации» рассмотрены основные понятия информатики, вопросы кодирования данных и измерения количества информации, арифметические основы ЭВМ, теории алгоритмов. Приводятся цели и задачи изучения дисциплины. Каждая тема включает в себя теоретический материал, глоссарий, опорные схемы, практикум и материалы для организации самостоятельной работы студентов. Предназначено для студентов очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), направленности – Математика и Информатика (уровень бакалавриата).
Предпросмотр: Теоретические основы информатики.pdf (1,3 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии предложена учебная программа по рисунку, теоретические, методические и практические материалы, обеспечивающие выполнение обучающимися программы 1 курса по рисунку и успешное овладение компетенциями, необходимыми для дальнейшего преподавания школьникам основ конструктивного и объемно-пластического построения рисунка с натуры в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Пособие предназначено для обучающихся 1 курса очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование» направленность «Изобразительное искусство», преподавателям, методистам и работникам образовательных организаций.
Предпросмотр: Теория и методика обучения рисунку.pdf (0,8 Мб)
РИО СурГПУ
Представленное учебно-методическое пособие позволяет рассмотреть теоретические аспекты технологии case-study (анализируются базовые понятия, раскрывается сущность данной технологии, ее специфические характеристики и функции, рассматриваются различные классификации кейсов) и методические вопросы связанные со спецификой использования данного метода в учебном процессе вуза (анализируется структура кейса, технология работы с ситуацией, представлены основные требования, предъявляемые к разработке кейсов). Данное пособие предназначено для студентов направления подготтовки: 44.03.01 - Педагогическое образование, 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата).
Предпросмотр: Технология case-study в образовательном процессе вуза теория и практика.pdf (1,2 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическое пособие включены материалы для организации типовых расчетов по разделу «Математическая статистика». Каждая тема имеет цель расчета, определено его содержание, подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки, сформулированы способы решения типовых задач, предложены варианты для индивидуальной работы и решения типовых задач. Пособие может быть использовано на практических занятиях, предназначенных для самостоятельной подготовки и проверочных работ, для самостоятельного изучения и проверки степени усвоения учебного материала, а также поможет создать условия для групповых работ обучающихся.
Предпросмотр: Типовые расчеты математическая статистика.pdf (0,8 Мб)
РИО СурГПУ
В данное учебно-методическое пособие включены материалы для организации учебного процесса по дисциплине «Теория чисел». Каждый учебный элемент имеет цель, определено его содержание; подобраны теоретические сведения по теории делимости и теории сравнений целых чисел, вопросы для самопроверки, примеры решения задач. Пособие может быть использовано на практических занятиях, для само- стоятельного изучения дисциплины и проверки степени усвоения учебного материала, а также поможет создать условия для групповых работ студентов. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с математической направленностью.
Предпросмотр: Теория чисел.pdf (1,0 Мб)
РИО СурГПУ
В методических указаниях "Тайм-менеджмент" представлен материал для работы на практических занятиях, а также организации самостоятельной работы обучающихся. Предложенные материалы призваны оказать помощь обучающимся в освоении практики тайм-менеджмента и формировании собственной стратегии управления временными затратами в рамках своей деятельности. В данном издании определено содержание работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и терминологических понятий, рекомендуемая литература.
Предпросмотр: Тайм-менеджмент.pdf (1,1 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическое пособие включены материалы для организации типовых расчетов студентов по дисциплине "Дифференциальные уравнения". Каждая тема имеет цель расчета, определено его содержание; подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки; сформулированы способы решения типовых задач; предложены варианты для индивидуальной (групповой) работы и решения типовых задач.
Предпросмотр: Типовые расчеты дифференциальные уравнения.pdf (1,2 Мб)
РИО СурГПУ
Методические указания направлены на обеспечение успешного освоения курса "Технология написания сценария". В них определены содержание работы студента по подготовке к занятиям по данному курсу, представлены планы занятий, словарь терминов и понятий, рекомендуемая литература.
Предпросмотр: Технология написания сценария.pdf (1,0 Мб)
РИО СурГПУ
В данное учебно-методическое пособие включены материалы для организации типовых расчетов студентов по разделу "Теория вероятностей". Каждая тема имеет цель расчета, определено его содержание; подобраны краткие теоретические сведения, вопросы для самопроверки; сформулированы способы решения типовых задач; предложены варианты для индивидуальной (групповой работы) и решения типовых задач. Предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность "Математика".
Предпросмотр: Типовые расчеты теория вероятностей.pdf (1,2 Мб)
РИО СурГПУ
Библиографический указатель по теме "Ткани и костюм в отечественной литературе (2007 - 2015 гг.)" является продолжением ранее изданного указателя "Ткани и костюм в отечественной литературе (начало XX века - 2006 г.)" и отражает литературу, опубликованную в России по данной теме с 2007 г. Материал систематизирован по тематическим разделам, снабжён именным указателем. Указатель носит научно-вспомогательный характер. Будет интересен специалистам (археологам, этнографам, историкам), краеведам, библиотечным работникам, мастерам народных промыслов, всем, кто занимается изучением и реконструкцией традиционного костюма.
Предпросмотр: Ткани и костюм в отечественной литературе (2007 - 2015 гг.).pdf (0,6 Мб)
РИО СурГПУ
В издании представлено краткое содержание лекционного курса, планы и задания к практическим занятиям с методическими указаниями, контрольные материалы. Содержание дисциплины представлено с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Материалы учебно-методического пособия помогут студентам очной и заочной форм обучения организовать самостоятельную работу по изучению курса "Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста", а также структурировать пройденный материал и подготовиться к сдаче экзамена и зачёта. Предназначено для студентов педагогических вузов по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование (уровень бакалавриата), может быть полезно преподавателям высших учебных заведений при подготовке к лекциям и практическим занятиям по указанной дисциплине, а также педагогам дошкольных образовательных организаций при прохождении аттестации.
Предпросмотр: Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста.pdf (0,8 Мб)
РИО СурГПУ
Представленный в учебном пособии материал направлен на повышение уровня профессиональной готовности студентов, реализовывать и рационально использовать систему средств, методов и методических приемов гимнастики для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и спортивных задач на занятиях физической культурой в школе. В пособии на достаточно высоком методическом уровне излагается методика обучения базовым гимнастическим упражнениям школьной программы (висы, упоры, акробатические упражнения, прыжки, упражнения в равновесии). В практическом плане автор предлагает готовую методику обучения гимнастическим упражнениям школьной программы. Определяет цель, задачи обучения, исходный уровень и готовность ученика к овладению учебным материалом. Учебное пособие окажет существенное влияние на формирование профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Физкультурное образование", квалификация (степень) "бакалавр".
Предпросмотр: Технология обучения гимнастическим упражнениям школьная программа.pdf (0,8 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие "Тренинговая работа психолога как средство развития социально-психологической компетентности" представляет собой рекомендации для студентов по изучению соответствующего курса. В него включены материалы, практические и учебно-исследовательские задания для самостоятельной работы студентов-психологов. В процессе выполнения данных заданий студенты приобретают умения работать в тренинге и организовывать тренинговую работу. По каждой теме предлагаются вопросы для контроля освоения темы, практические задания, серии упражнений для самостоятельной работы. Предназначено для студентов-бакалавров направления 37.03.01 - Психология, направленность: Психологическое консультирование очной и заочной формы обучения СурГПУ. Может быть полезно для преподавателей высшей школы, ведущих подобные курсы в вузах, а также для психологов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации, педагогов.
Предпросмотр: Тренинговая работа психолога как средство развития социально-психологической компетентности.pdf (1,2 Мб)
[Магнит. Дом печати]
Книга посвящена надворным постройкам чувашей Республики Башкортостан. Исследуются материалы строительства, особенности конструкций, влияние естественно-географических условий. Особое внимание обращено традициям, связанным с постройками, и новациям, приобретённым в процессе межэтнических коммуникаций. Приведены сведения о сакральных представлениях чувашей, относящихся к проблеме. Для реконструкции приводится сравнительный материал. Основу работы составили опубликованные научные труды, архивные сведения и полевые материалы автора. Издание адресовано этнологам, историкам, музейным работникам, а также всем, кто изучает народные традиции и культуру.
Предпросмотр: Традиционные хозяйственные постройки чувашей Республики Башкортостан.pdf (0,8 Мб)
Русайнс: М.
Цели данного учебного пособия – раскрыть содержание государственного управления как специальности и как объекта научного изучения, рассказать о его месте в сфере профессиональной деятельности, познакомить студентов с основами теории и организации государственного управления. При разработке данного учебного пособия авторы опирались на суждения, оценки, научные исследования многих учёных, в том числе и на собственный опыт изучения современных проблем формирования институтов государственного управления, государственной службы, эффективности принимаемых управленческих решений.
Предпросмотр: Теория организации .pdf (0,9 Мб)